Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Навигация

Loading

Разъяснение закона

 Правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с Федеральным законом

В соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности";

микрофинансовой организацией в соответствии с Федеральным законом "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";

кредитным потребительским кооперативом в соответствии с Федеральным законом "О кредитной кооперации";

иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

Указанное положение также внесено в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Лицо, получившее сертификат на материнский (семейный) капитал, должно дополнительно представить документ, подтверждающий получение денежных средств по договору займа, заключенному с одной из указанных организаций, путем их безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                                  С.Д. Фисенко

 

08.05.2014

 

Введена административная ответственность за невыполнение требований органов муниципального контроля

Федеральный закон   от 05.05.2014 N 125-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"  уточнил статьи 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6.1 и 19.7 КоАП РФ и установил ответственность за следующие правонарушения:

неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль;

воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля;

невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль;

несоблюдение должностными лицами органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

непредставление или несвоевременное представление в орган, осуществляющий муниципальный контроль, необходимых для его деятельности сведений (информации).

Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных правонарушениях, будет установлен законом  Челябинской области.

 

Заместитель  прокурора

юрист 2 класса                                                                                                     А.В. Вадеев

 

07.05.2014

Федеральным законом  от 05.05.2014 N 118-ФЗ внесены изменения в статью 20 федерального закона "Об опеке и попечительстве".

Недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене его места жительства

Вносимыми изменениями уточнена формулировка закона об опеке и попечительстве, согласно которой вид жилого помещения "комната" не был учтен среди видов жилого помещения, принадлежащих подопечному, которые подлежат отчуждению при перемене его места жительства.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                                  С.Д. Фисенко

 

07.05.2014

 

В Уголовный кодекс  РФ   внесены  изменения

Федеральным законом от 05.05.2014 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнены правила условно-досрочного освобождения и замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания

Закон предусмотрел конкретные обстоятельства, которые суды обязаны учитывать при принятии соответствующих решений. К таким обстоятельствам отнесены:

поведение осужденного;

его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания (в том числе имеющиеся поощрения и взыскания), к совершенному деянию;

частичное или полное возмещение причиненного ущерба;

заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности условно-досрочного освобождения осужденного.

В отношении осужденных, которые страдают педофилией, не исключающей вменяемости, и в возрасте старше 18 лет совершили преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет, суды также должны учитывать применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

 

Заместитель  прокурора

советник юстиции                                                                                            Ж.И. Халитова

 

07.05.2014

 

 

Федеральным законом от 05.05.2014 N 105-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена уголовная ответственность за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства.

Так, в соответствии со статьей 325.1 Уголовного кодекса РФ   неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства, совершенное из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления,  будет наказываться штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

 То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой,  будет наказываться штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.".

 Действие данной статьи вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования закона.

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                                                Н.Л. Бычков

 

07.05.2014

 

 

Федеральным законом от 05.05.2014 N 123-ФЗ "О внесении изменения в статью 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" уточнен порядок выдачи дубликата исполнительного листа.

Взыскатель или судебный пристав-исполнитель смогут обратиться в суд с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа лишь до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению (3 года). До внесения данных поправок ст. 430 ГПК РФ не ограничивала срок выдачи дубликата исполнительного листа.

Если исполнительный лист был утрачен судебным приставом и взыскатель узнал об этом после истечения указанного срока, он сможет обратиться в суд за выдачей дубликата исполнительного листа в течение 1 месяца со дня, когда ему стало известно об утрате документа.

Заявление о выдаче дубликата будет рассматриваться судом в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в суд. В судебном заседании должны исследоваться обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного листа, и доказательства, подтверждающие его утрату.

В аналогичном порядке будут выдаваться дубликаты судебных приказов.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                                  С.Д. Фисенко

 

07.05.2014

 

 

В соответствии с изменениями введенными Федеральным закон от 05.05.2014 N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей" суды помогут вернуть незаконно увезенных детей.

Закон дополнил Гражданский процессуальный кодекс  РФ главой 22.2, которая регулирует рассмотрение судами дел о возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора РФ. В настоящее время таким договором является Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей (Гаага, 25.10.1980), в связи с присоединением России к которой и принят закон.

Обратиться в суд с заявлением о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа к нему смогут родители ребенка, иные лица, считающие, что ответчиком нарушены их права в отношении ребенка, а также прокурор. Законом определены суды на территории каждого федерального округа, уполномоченные рассматривать такие заявления.

Дела будут рассматриваться с обязательным участием органа опеки и попечительства и прокурора.

До окончания рассмотрения дела суд сможет запретить ответчику изменять место пребывания ребенка и временно ограничить его выезд из России. Если место пребывания ответчика и (или) ребенка неизвестно, суд обязан вынести определение объявить их розыск. Разыскивать детей будут судебные приставы-исполнители.

В случае, если суд примет решение об отобрании ребенка и передаче его другому лицу, исполнять его будут судебные приставы-исполнители с обязательным участием органов опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок. При необходимости судебные приставы могут привлекать полицейских, детского психолога, врача, педагога и иных специалистов.

Кроме того, согласно поправкам судебные приставы-исполнители смогут разыскивать детей на основании запросов центрального органа, назначение которого предусмотрено Конвенцией. В настоящее время таким органом является Минобрнауки России (Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1097). Обнаружив ребенка, судебный пристав должен будет сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка и в Минобрнауки России.

 

Заместитель  прокурора

юрист 2 класса                                                                                                     А.В. Вадеев

 

07.05.2014

 

Федеральным  закон от 05.05.2014 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" внесены изменения разрешающие избирателям голосовать досрочно при наличии уважительных причин.

Согласно изменениям смогут проголосовать досрочно избиратели, которые в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности и т.д.) будут отсутствовать по месту жительства и не смогут проголосовать на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей. Для этого избиратели должны будут не ранее чем за 10 дней до дня голосования прийти в территориальную избирательную комиссию и заполнить бюллетень.

Поправки дополняют Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" статьей 35.1, согласно которой необходимым условием для регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов регионального и муниципального уровня будет поддержка кандидата (списка кандидатов) избирателями. Наличие такой поддержки будет определяться по результатам выборов в Государственную Думу ФС РФ, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ и представительные органы муниципальных образований, либо подтверждаться числом подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

Законом уточнены условия выдвижения кандидатов, списков кандидатов, сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, формы подписных листов.

 

 

Заместитель  прокурора

юрист 2 класса                                                                                                    А.В. Вадеев

 

07.05.2014

 

 

 

Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" установлена административная ответственность на нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг госкорпорациями и госкомпаниями.

В частности, закон дополнил КоАП РФ статьей 7.32.3, которая вводит штрафы за нарушение порядка закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (госкорпорациями, госкомпаниями, естественными монополиями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями и т.д.).

В качестве такого нарушения будет рассматриваться, в частности:

несоблюдение электронной формы закупок товаров, работ, услуг;

нарушение установленных законом сроков размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок либо неразмещение информации, предусмотренной законом, в данной системе;

несоблюдение требований к содержанию извещений и (или) документации о закупке;

предъявление к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам требований, которые не указаны в документации о закупке.

За невыполнение в установленный срок законного решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере таких закупок, введен административный штраф в размере до 500000 рублей для юридических лиц.

Кроме того, КоАП РФ дополнен статьей 19.7.2-1, которая предусматривает ответственность за непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках в контролирующий орган. За данное нарушение будет назначаться штраф в размере до 15000 рублей для должностных лиц и до 50000 рублей - для юридических лиц.

 

Помощник прокурора

юрист 3 класса                                                                                                  С.Д. Фисенко

 

06.05.2014

 

Федеральным закон от 05.05.2014 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" усилена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Согласно изменениям более строго будет наказываться заведомо ложное сообщение об акте терроризма, которое повлекло причинение крупного ущерба (на сумму свыше 1 миллиона рублей) либо наступление иных тяжких последствий. За данное преступление будет грозить штраф в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет.

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                                                Н.Л. Бычков

 

06.05.2014

Опрос населения и юридических лиц

 

 

Ссылки для скачивания мобильного приложения «МЧС России»

1.gif

https://apps.apple.com/app/id1530044766

2.gif

 https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru

COVID - 19

Общероссийский народный фронт и
АНО «Национальные приоритеты»
проводят мероприятия по противодействию
распространению новой коронавирусной инфекции

Просмотреть видео

Основные симптомы
Безопасность в офисе
Безопасность для людей 60+
Как правильно носить маску

   

Баннер культура

Опрос Муниципальная власть Челябинской области активность в соцсетях.jpg

 

МСП.jpg

.

баннер городская среда 04.23

Служба по контракту

гис жкх

Баннер РЭЦ