Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Персональные инструменты
Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Навигация
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАНИТНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.12.2015г. № 105
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Гранитного сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Гранитного сельского поселения (прилагается).
2. Настоящее постановление располагается на информационном стенде администрации сельского поселения, подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Кизильского муниципального района
Глава администрации
Гранитного сельского поселения И.А.Киселёв
Приложение
к Постановлению администрации
Гранитного сельского поселения
№ 105 от «29» декабря 2015 г.
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Гранитного сельского поселения
I. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Гранитного сельского поселения (далее по тексту сельского поселения) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в:
- проектах решений Совета сельского поселения;
- проектах нормативных правовых актов администрации сельского поселения;
- решениях Совета сельского поселения, нормативных правовых актах администрации сельского поселения, принятых до вступления в силу настоящего постановления.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов сельского поселения проводится в соответствии с настоящим порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов сельского поселения органы местного самоуправления сельского поселения, (далее - разработчики) учитывают нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы.
1.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций «по усмотрению»;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления(их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов сельского поселения проводится администрацией сельского поселения при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.2. Положения проекта нормативного правового акта сельского поселения, содержащие коррупционные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов сельского поселения проводится:
- по инициативе органа местного самоуправления, издавшего нормативный правовой акт;
- на основании поступивших в адрес сельского поселения, Главы сельского поселения, администрации сельского поселения, письменных обращений органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, граждан и организаций с информацией о возможном наличии коррупциогенных факторов в указанных актах, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов сельского поселения проводится на основании поручения Главы сельского поселения, главы администрации сельского поселения, администрацией сельского поселения в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения или решения.
3.3. При выявлении в нормативном правовом акте норм, содержащих коррупциогенные факторы, вносится предложение по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов. В случае несогласия указанных в настоящем пункте должностных лиц администрации сельского поселения с необходимостью внесения изменений в нормативный правовой акт вопрос выносится на рассмотрение Совета сельского поселения для окончательного решения.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет собственных средств.
4.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов их разработчики размещают электронную версию проектов нормативных правовых актов на официальном интернет-сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование с заинтересованными органами.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта и не может быть менее 3 дней.
4.4. В заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.6. Положения проекта нормативного правового акта сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются его разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
5.1. К проекту нормативного правового акта сельского поселения, вносимого разработчиком на рассмотрение Совета или главы администрации сельского поселения прилагаются все поступившие заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой.
5.2. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, разработчик вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение Совета сельского поселения с приложением пояснительной записки, в которой обосновывает свое несогласие.
https://apps.apple.com/app/id1530044766
https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru
Общероссийский народный фронт и
АНО «Национальные приоритеты»
проводят мероприятия по противодействию
распространению новой коронавирусной инфекции
Просмотреть видео
Основные симптомы
Безопасность в офисе
Безопасность для людей 60+
Как правильно носить маску
.