Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Навигация

Loading
Вы здесь: Главная | Контрольно-счетная палата | Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия | Обзор нарушений выявленные КСП ЧО в первое полугодие 2014г.

Обзор нарушений выявленные КСП ЧО в первое полугодие 2014г.

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КИЗИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

457610, с. Кизильское, ул. Советская, 65, тел./факс (35155) 3-02-31, E-mail: kizil_KSP@ mail.ru

 

30.07.2014

01-06/39

 

Руководителям, бухгалтерам бюджетных, муниципальных учреждений,

Главам сельских поселений, должностным лицам подразделений бухгалтерского учёта администраций сельских поселений

 

 

на №

 

от

 

 

 

«Информации о результатах контрольных мероприятий проведенных КСП Челябинской области в 1 полугодие 2014 года»

 

               

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО.

 

В   рамках   задач,    определенных   Законом   Челябинской   области   «О Контрольно-счетной палате Челябинской области», на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области на 2014 год проведены контрольные мероприятия в 12 городских округах и муниципальных районах, в 1 из них – проверка исполнения местного бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 6 муниципальных образованиях проведены внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов.

В муниципальных образованиях Челябинской области в первом полугодии текущего года установлено нецелевое использование средств в сумме 131,8 тыс. рублей, неэффективное использование средств - в сумме 566 266,5 тыс. рублей. Выявлены нарушения в учете муниципального имущества и управлении им  на сумму 466 056,2 тыс. рублей, нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд - на 301 373,9 тыс. рублей, нарушения в части несоблюдения установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов - на 590 415,2 тыс. рублей.

Кроме того, выявлено 68 нарушений законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности на сумму 504 128,8 тыс. рублей.

Типичными нарушениями, выявленными Контрольно-счетной палатой Челябинской области являются:

 

1.    Нецелевое использование средств:

 

·       администрацией одного из муниципальных районов использованы бюджетные средства на финансирование мероприятий, не предусмотренных областными целевыми программами по созданию и оснащению многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

2.    Неэффективное использование средств:

 

·       не эксплуатировалось оборудование, транспорт, нематериальные активы, производились расходы на их содержание;

·       излишне уплачивались налоги (транспортный, налог на имущество физических лиц), страховые взносы во внебюджетные фонды;

·       выплачивались неустановленные надбавки и премии, завышались базовые оклады;

·       оплачивались строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы по завышенной стоимости, по завышенным объемам;

·       оплачивались некачественно выполненные работы;

·       допускалось превышение потребления по отдельным видам теплоэнергоресурсов, в том числе из-за отсутствия узлов учета тепловой энергии, вследствие чего производились дополнительные расходы.

 

3.    Нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и требований по составлению бюджетной отчетности:

 

·       произведенные расходы не подтверждались первичными бухгалтерскими документами;

·       не отражалась в учете или отражалась нереальная дебиторская и кредиторская задолженность;

·       занижалась балансовая стоимость имущества казны, дебиторская задолженность арендаторов;

·       не учитывалась кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

·       затраты на проектные и строительно-монтажные работы списывались на несоответствующий счет.

 

 

 

4.    Нарушения, допускаемые в учете муниципального имущества и управлении им:

 

·       не учитывалась кадастровая стоимость земельных  участков, находящихся в собственности муниципального образования;

·       в реестр муниципального имущества не включались законченные строительством и эксплуатируемые объекты;

·       неправомерно предоставлялись в пользование объекты муниципальной собственности, в том числе жилые помещения;

·       нежилые здания были приватизированы без одновременной продажи земельных участков, на которых они расположены;

·       не соблюдался Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424: сведения об имуществе вносились отдельным списком без группировки по обязательным разделам; отсутствовал объектный учет имущества с наличием обязательной информации; электронная база реестра казны на отчетные даты не архивировалась, полная электронная база не была сформирована;

·       не проводились аукционы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций;

·       отсутствовали свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.

 

5.    Нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд:

 

·       заключались контракты с единственным поставщиком при отсутствии оснований;

·       неправомерно изменялись условия контрактов, в результате чего изменялась цена контрактов, увеличивались сроки окончания работ;

·       договоры заключались без проведения торгов, запроса котировок цен;

·       в договорах закупки товаров, работ или услуг отсутствовали расчет и обоснование цены.

 

6.    Несоблюдение установленных процедур и требований бюджетного законодательства Российской Федерации при исполнении бюджетов:

 

·       принимались бюджетные обязательства по оплате услуг, приобретению материальных запасов сверх утвержденных лимитов;

·       не обеспечивалось привлечение средств местных бюджетов по договорам софинансирования;

·       вносились изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете;

·       отражались по несоответствующим кодам бюджетной классификации доходы, расходы бюджетов;

·       не осуществлялся контроль за правильностью и полнотой начисления платы за пользование жилыми помещениями по договорам социального найма;

·       не выполнялись требования нормативных правовых актов по недопущению дебиторской задолженности и росту кредиторской задолженности;

·       не начислялась и занижалась арендная плата за использование муниципального имущества и земельных участков;

·       не начислялись и не предъявлялись штрафные санкции (пени).

 

    Данная информация направляется с целью предупреждения финансовых нарушений и устранения предпосылок для возникновения нарушений в сфере бюджетного законодательства.

Предлагаю, в целях исключения возникновения финансовых нарушений по результатам финансово-хозяйственной деятельности, в обязательном порядке провести ознакомление сотрудников финансовой и бюджетных сфер учреждений с содержанием данного письма и последующим систематическим анализом и контролем результатов.

Продолжать на постоянной основе с использованием доступных методов информационного сопровождения: ИК «Консультант+», «Гарант», сети Интернет и др., нормативных изданий, работу по мониторингу норм действующего законодательства и соответствующих изменений в части бюджетного, бухгалтерского учёта и трудового законодательства с последующим применением в организации деятельности учреждения. С учётом структуры учреждения на постоянной основе проводить мероприятия по внедрению и усилению методов контроля учётных действий по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Кизильского муниципального района                                             В.А.Багрецов