Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Персональные инструменты
Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Навигация
Проверка результатов деятельности 2011 г.
Проверка порядка начисления оплаты труда.
Анализ сопоставимости показателей ставок штатных единиц:
Наименование персонала | Количественный состав на 01.01.2011 (ед.) | Количественный состав на 01.11.2011 (ед.) | Расхождения (гр. 3 – гр. 2) (+увеличение, - уменьшение) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Врачебный | 50,25 | 49,25 | - 1 |
Средний | 199 | 206 | + 7 |
Младший | 83 | 86,25 | + 3,25 |
Прочий | 61,5 | 67,5 | + 6 |
Всего: | 393,75 | 409 | + 15,25 |
Следуя данным таблицы динамика ставок штатной численности кадрового состава учреждения в проверяемом периоде является положительной и указывает на увеличение в количестве 15,25 ставок в разрезе следующих категорий персонала.
Проверкой установлено:
· В отдельных приказах учреждения допускаются некорректные, а в связи с этим не являющиеся достаточным основанием к применению, формулировки:
- приказом от 11.01.2011 № 12-б начальнику отдела кадров определена надбавка за ведение воинского учёта в размере 50%. Данным приказом не определено, к чему применяется данная надбавка в размере 50%;
- приказом от 11.01.2011 № 12-б начальнику отдела кадров определена надбавка за напряжённый труд в размере 25% должностного оклада. Фактически, в тарификационном списке предусмотрена надбавка за интенсивный труд в размере 25% должностного оклада;
· В трудовых договорах сотрудников МУ «Кизильская ЦРБ» не определена надбавка за качество работы, предусмотренная тарификационным списком с 1 июня 2011 года;
· В тарификационные списки своевременно не вносятся изменения в связи с изменением условий оплаты труда. Так на основании приказа от 02.06.2011 № 70-б бухгалтеру-расчётчику разрешена доплата в размере 60% за напряжённый труд со 2 июня 2011 года. Изменения в тарификационный список внесены только с 1 июля 2011 года;
· В приказах на отпуск неверно указывается период, за который предоставляется отпуск, так сотруднику в апреле 2011 года предоставлен очередной отпуск – 28 календарных дней, в том числе 14 дней за период работы: с 05.09.2009 по 01.02.2010 и 14 дней за период работы: с 20.09.2010 по 19.09.2011 Согласно данному приказу, отпуск за период с 02.02.2010 по 19.09.2010 не предоставлялся;
· В приказах учреждения допускается формулировка «разрешить совмещение (совместительство) ставки за увеличение объёма работы», не соответствующая нормам трудового законодательства. Следовательно, специалисты отдела кадров, на которых возложены обязанности по подготовке приказной документации не в достаточной мере владеют познаниями в сфере нормативных документов, регулирующих данные правоотношения (ст. 60.2, ст. 151 Трудового кодекса РФ), определяющие терминологию и соответствующие им условия совмещения профессий (должностей) от увеличения объёма выполняемых работ (приказ от 08.08.2011 № 95-лс/б);
При выборочной проверке порядка начисления оплаты труда установлено следующее (бюджет):
Заместитель главного врача по экономическим вопросам.
· В январе 2011 года оплачено за выход на работу в праздничные дни в сумме 3 327,26 руб. согласно приказу главного врача от 21.12.2010 № 205. Пунктом 20 Положения об оплате труда определено, что размер оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни определяется трудовым договором. Данная оплата заместителю главного врача по экономическим вопросам, трудовым договором не определена.
· В январе 2011 года произведена оплата в размере 2 994,62 руб. (с учётом уральского коэффициента) на основании приказа главного врача от 11.01.2011 № 11-б за выполнение срочной работы по составлению таблиц по программе «Модернизация здравоохранения» (заработная плата по профилям отделений и специализации врачей). Данная работа, согласно табелю учёта рабочего времени, была выполнена в основное рабочее время. В этой связи следует отметить, что работа по определению нормативов оплаты труда, составлению тарификационных списков, по смысловому содержанию квалифицируется видом деятельности сотрудников экономической сферы деятельности предприятий, а следовательно, является должностными обязанностями заместителя главного врача по экономическим вопросам и определена условиями должностной инструкции.
Согласно пояснениям заместителя главного врача по экономическим вопросам следует, что совместно со своими трудовыми обязанностями, она выполняла работу программиста, штатная должность которого предусмотрена штатным расписанием учреждения и согласно которой производится оплата труда данному сотруднику.
Из чего следует, что оплата труда в размере 2 994,62 руб. (с учётом уральского коэффициента) за выполнение части своих должностных обязанностей, а также обязанностей программиста квалифицируется как неэффективные расходы. Соответствующие расходы на оплату страховых взносов в сумме 1 024,16 руб. также являются неэффективными расходами.
· В июле 2011 года оплачена работа за заполнение программы «БИС «РРО/ГМЗ»» (планирование и исполнение сметных назначений) в сумме 5 989,25 руб. на основании приказа главного врача от 04.07.2011 № 82-б. Данная работа, по смысловому содержанию также квалифицируется отраслью деятельности сотрудников экономической сферы, а, следовательно, является должностными обязанностями заместителя главного врача по экономическим вопросам определенными в его должностной инструкции.
Согласно пояснениям заместителя главного врача по экономическим вопросам следует, что совместно со своими трудовыми обязанностями, работая с программой «БИС «РРО/ГМЗ»» она выполняла работу программиста и отдела статистики, штатные должности которых предусмотрены штатным расписанием и которым производится соответствующая оплата труда (программисту, медицинским статистикам).
Из чего следует, что оплата труда в размере 5 989,25 рублей (с учётом уральского коэффициента) за выполнение части своих должностных обязанностей, а также обязанностей программиста и медицинских статистиков подлежат квалификации как неэффективные расходы. Соответствующие расходы на оплату страховых взносов в сумме 2 048,32 рублей также являются неэффективными расходами.
· Пунктом 10 трудового договора от 01.01.2009 № 1, определён режим рабочего времени при пятидневной рабочей неделе: с 8 ч. 30 мин. по 16 ч. 30 мин. с перерывом в работе с 12 ч. 30 мин. по 14 ч. (6,5 час * 5 дн. = 32,5 часа в неделю), что является нарушением ст. 91 Трудового кодекса РФ, которой определена продолжительность рабочей недели для женщин сельской местности – 36 часов.
Начальник отдела кадров.
· В январе 2011 года оплачено за выход на работу в праздничные дни в сумме 677,22 руб. согласно приказу главного врача от 21.12.2010 № 205. Пунктом 20 Положения об оплате труда установлено, что размер оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, определяется трудовым договором. Трудовой договор не содержит условий дающих основания к данной выплате.
· Приказом главного врача от 21.02.2011 № 46-б, начальнику отдела кадров Сараевой Г.В. разрешена надбавка из расчёта 2 500 руб. в месяц за выполнение обязанностей инспектора по охране труда с 21 февраля 2011 года по 31 декабря 2011 года.
При совмещении профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, оплата труда работников производится с учётом положений статьи 151 Трудового Кодекса РФ. Условие о совмещении профессий (должностей) является существенным условием трудового договора, поэтому оно требует соответствующего документального оформления. Условие о совмещении профессий (должностей) с указанием совмещаемой профессии (должности), объёма дополнительно выполняемых трудовых функций или работ, размер доплаты фиксируется в трудовом договоре при его составлении или путём внесения в него соответствующих изменений, а также в соответствующем приказе работодателя. В нарушение положений статьи 151 Трудового кодекса РФ, в трудовом договоре, заключенном с Сараевой Г. В., отсутствуют положения, позволяющие совмещении должностей или выполнения дополнительного объёма работ с конкретным указанием объёма и характера выполняемой работы и условий оплаты выполненной работы.
В тарификационном списке совмещаемая должность или оплата за дополнительный объём работы Сараевой Г.В. не предусмотрены.
Из чего следует, что доплата за выполнение обязанностей инспектора по охране труда Сараевой Г.В., начисленная за февраль-май 2011 года в сумме 9 532,89 руб., квалифицируется как необоснованная оплата. На необоснованно начисленную заработную плату начислены страховые взносы в сумме 3 260,25 рублей.
· Приказом главного врача от 21.02.2011 № 46-б, начальнику отдела кадров Сараевой Г. В. разрешена доплата в размере 100% должностного оклада начальника отдела кадров за увеличение объёма работы на период очередного отпуска специалиста отдела кадров с 20.07.2011 года по 19.08.2011 года. Фактически, начальнику отдела кадров Сараевой Г.В. следовало разрешить доплату оклада именно временно отсутствующего специалиста отдела кадров. В результате чего переплата доплаты за увеличение объёма работы Сараевой Г.В. за июль 2011 года составила 547,61 руб. и подлежит квалификации как неправомерная выплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 187,28 рублей.
Согласно вышеуказанному приказу, Сараевой Г.В. в августе 2011 года разрешена доплата за увеличение объёма работы в период по 19 августа 2011 года (т.е. 15 рабочих дней). Фактически Сараевой Г.В. оплачена доплата за увеличение объёма работы за 20 календарных дней. В результате чего неправомерные выплаты за 5 рабочих дней августа 2011 года Сараевой Г.В. составили 1 012,46 руб. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 346,26 руб.
· Пунктом 10 трудового договора от 11.03.2009 года № 13, заключенного с Сараевой Г.В. определён режим рабочего времени при 5-ти дневной рабочей неделе: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. с перерывом работы с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. (6,5 ч. * 5 дн. = 32,5 часа в неделю), что является нарушением ст. 91 ТК РФ, которой определена продолжительность рабочей недели для женщин сельской местности – 36 часов.
Главный бухгалтер.
· В январе 2011 года оплачено за выход на работу в праздничные дни в сумме 4 159,19 рублей согласно приказу главного врача от 21.12.2010 № 205. Пунктом 20 Положения об оплате труда установлено, что размер оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, определяется трудовым договором. Трудовой договор не содержит условий дающих основания к данной выплате.
· Пунктом 10 трудового договора от 25.10.2010 года № 86, определён режим рабочего времени при пятидневной рабочей неделе: с 8 ч. 30 мин. по 16 ч. 30 мин. с перерывом работы с 12 ч. 30 мин. по 14 ч. (6,5 ч. * 5 дн. = 32,5 часа в неделю), что является нарушением ст. 91 Трудового кодекса РФ, которой определена продолжительность рабочей недели для женщин сельской местности – 36 часов.
Бухгалтер.
· В январе 2011 года оплачено за выход на работу в праздничные дни в сумме 1 188,83 рублей согласно приказу главного врача от 21.12.2010 № 205. Пунктом 20 Положения об оплате труда установлено, что размер оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, определяется трудовым договором. Трудовой договор не содержит условий дающих основания к данной выплате.
· В виду некорректного расчёта заработной платы установлена переплата стимулирующей надбавки (сельские) в октябре 2011 года в сумме 554,46 рублей (с учётом уральского коэффициента). На необоснованно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 189,63 рублей.
· С июня 2011 года на основании приказа руководителя от 02.06.2011 № 70-б разрешена выплата за ведение программы пенсионного фонда. В связи с этим необходимо отметить следующее: ведение программы пенсионного фонда (внесение необходимых учётных показателей, проведение расчётов в автоматизированном режиме, формирование необходимой отчётности) это вид деятельности, по смысловому содержанию который квалифицируется отраслью деятельности сотрудников бухгалтерского учёта, а, следовательно, является частью должностных обязанностей в работе штатного бухгалтера. Кроме того, с января по декабрь 2011 года выплачивалась стимулирующая надбавка за интенсивность в размере 50 % должностного оклада. Согласно пункту 32 Положения об оплате труда, выплата за интенсивность и высокие результаты устанавливаются работникам в виде надбавки: за интенсивность работы, высокие результаты, перевыполнение отраслевых норм нагрузки, за участие в областных и ведомственных целевых программах и другие показатели, установленные локальными нормативными актами ЦРБ. Из чего следует, что дополнительная оплата за ведение пенсионной программы с июня по декабрь 2011 года в сумме 18 316,95 руб., квалифицируется как необоснованная оплата. На необоснованно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 6 264,40 руб.
Заместитель главного бухгалтера.
· В августе 2011 года оплачено за совмещение в размере 100% должностного оклада на период очередного отпуска главного бухгалтера в сумме 2 649,99 руб. на основании приказа руководителя от 08.08.2011 № 95-лс/б. Согласно пункту 21 Положения об оплате труда, выплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатными заместителями не производятся. Из чего следует, что оплата заместителю главного бухгалтера за увеличение объёма работы временно отсутствующего главного бухгалтера в сумме 2 649,99 руб., является неправомерной оплатой. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 906,30 руб.
Секретарь.
· Пунктом 10 трудового договора от 01.09.2010 года № 75, определён режим рабочего времени при пятидневной рабочей неделе: с 8 ч. 30 мин. по 16 ч. 30 мин. с перерывом работы с 12 ч. 30 мин. по 14 ч. (6,5ч. * 5 дн. = 32,5 часа в неделю), что является нарушением ст. 91 Трудового кодекса РФ, которой определена продолжительность рабочей недели для женщин сельской местности – 36 часов.
· В январе 2011 года оплачено за выход на работу в праздничные дни в сумме 1 382,13 рублей согласно приказу главного врача от 21.12.2010 № 205. Пунктом 20 Положения об оплате труда установлено, что размер оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, определяется трудовым договором. Трудовой договор не содержит условий дающих основания к данной выплате.
Начальник хозяйственного отдела.
· Сянваря по февраль 2011 года выплачивались стимулирующие надбавки согласно приказу главного врача от 11.01.2011 № 18-б:
- за интенсивный труд – в размере 70% должностного оклада;
- за напряжённый труд – в размере 100% должностного оклада.
Пунктом 32 Положения об оплате труда определены критерии выплаты стимулирующей надбавки за интенсивный труд. Стимулирующая надбавка за напряжённый труд Положением об оплате труда, действующим до 1 ноября 2011 года не предусмотрена. Из чего следует, что выплата данной надбавки за январь-февраль 2011 года с учётом уральского коэффициента в сумме 8 625 рублей, квалифицируется как неправомерная выплата.
· Смарта по декабрь 2011 года выплачивались стимулирующие надбавки согласно приказу главного врача от 01.03.2011 № 48-б:
- за интенсивный труд – в размере 100% должностного оклада;
- за качество труда – в размере 100% должностного оклада;
- ежемесячная премия – в сумме 2 850 руб.
Пунктом 33 Положения об оплате труда определены критерии выплаты стимулирующей надбавки за качество труда. Установленные данным документом категории, определяющие основание выплат данной надбавки, не соответствуют применённому основанию для выплаты надбавки за качество труда. Из чего следует, что оплата стимулирующей надбавки за качество работы за март-декабрь 2011 года с учётом уральского коэффициента в сумме 41 400 руб., квалифицируется как неправомерная выплата.
Пунктом 35 Положения об оплате труда определен порядок выплаты премии. Данным пунктом Положения определено, что премия по итогам работы устанавливается в виде премии за квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Ежемесячная премия Положением об оплате труда не предусмотрена. Из чего следует, что ежемесячная выплата премии в сумме 24 035 рублей (с учётом уральского коэффициента), подлежит квалификации как неправомерная выплата.
· В ноябре 2011 года произведён перерасчёт и дополнительно выплачена надбавка за качество труда и премия в сумме 34 500 рублей (с учётом уральского коэффициента), что также по вышеуказанным основаниям (причинам), квалифицируется как неправомерная выплата.
· В июле 2011 года выплачена надбавка за работу в сверхурочное время. Приказ руководителя о работе в сверхурочное время проверке не представлен. В табеле учёта рабочего времени работа в сверхурочное время не проставлена. Из чего следует, что оплата надбавки за работу в сверхурочное время сумме 693,04 рублей (с учётом уральского коэффициента), подлежит квалификации как неправомерная выплата.
Врач-психиатр.
· Вфеврале 2011 года оплачено за экстренные вызовы в сумме 53,83 руб. Приказ на выплату за экстренные вызовы проверке не представлен. Из чего следует, что выплата за экстренные вызовы в сумме 53,83 руб. квалифицируется как необоснованная. На необоснованно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 18,41 руб.
· В виду некорректного расчёта заработной платы за июль 2011 года, излишне начислена заработная плата в сумме 380,81 руб. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 130,24 руб.
· Условия и размер оплаты труда, определённые тарификационными списками не всегда соответствуют приказам руководителя. Так, согласно приказу руководителя от 14.01.2011 № 25-б, разрешено совмещение 25% должности врача-нарколога. В тарификационном списке – 25% должности врача-нарколога определено как совместительство. В карточке-справке начисления оплаты труда данная доплата определена как совмещение должностей. Оплата труда по совмещаемой должности врача-нарколога, без заключения трудового договора с учётом уральского коэффициента составила 12 925,70 руб., страховые взносы начислены в сумме 4 420,59 руб.
Врач-эпидемиолог.
· Сянваря по декабрь 2011 года выплачивалась надбавка за вредные условия труда. Приказ руководителя на оплату данной надбавки не издавался. Трудовым договором данная надбавка не предусмотрена. Из чего следует, что оплата надбавки за вредные условия труда за январь-декабрь 2011 года в сумме 8 718,77 руб., квалифицируется как неправомерная оплата.
На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 2 981,82 руб.
· С января по декабрь 2011 года выплачивалась надбавка за напряжённый труд в качестве:
- специалиста по гражданской обороне в размере 25% должностного оклада. Данная надбавка трудовым договором не предусмотрена, В тарификационный список внесена только с мая 2011 года.
- помощнику врача-эпидемиолога в размере 100% должностного оклада. Данная надбавка тарификационным списком не предусмотрена.
Фельдшер скорой помощи.
· С января по октябрь 2011 года выплачивалась стимулирующая надбавка за выслугу лет в размере 55 % должностного оклада при стаже работы фельдшером скорой помощи на 1 января 2011 года – 5 лет 4 месяца. Согласно пункту 3.1. приложения № 3 к Положению об оплате труда работников МУ «Кизильская ЦРБ», врачам, среднему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи, выплата за непрерывный стаж работы, выслугу лет от 5 до 7 лет предусмотрена выплата в размере до 45 % должностного оклад. Вследствие чего, переплата стимулирующей надбавки за стаж работы за январь-октябрь 2011 года составила 5 502 руб.
На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 1 881,68 руб.
Акушерка ФАП.
· Акушерке разрешена надбавка в размере 50% оклада за увеличение объёма работы в должности фельдшера с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года.
Трудовой договор на выполнение и оплату дополнительной работы с не заключен.
Оплата надбавки за увеличение объёма работы акушерке амбулатории без заключения трудового договора в 2011 году с учётом уральского коэффициента составила 23 435,30 руб., страховые взносы начислены в сумме 8 014,87 руб.
При выборочной проверке порядка начисления оплаты труда установлено следующее (ФОМС).
Врач-невролог.
· Согласно штатному расписанию предусмотрена полная ставка врача-невролога детского. По тарификационному списку также установлена оплата 1 ставки детского врача-невролога. На эту должность принята сотрудница на 0,5 ставки (по совместительству).
Фактически, детскому врачу-неврологу ежемесячно начислялась оплата труда за 0,5 ставки из расчёта 2 444 руб. в месяц. Кроме того, согласно приказу руководителя от 11.01.2011 № 7-к, выплачивают фиксированную надбавку из расчёта 8 050 руб. (с учётом уральского коэффициента) в месяц за увеличение объёма работы (расширение зоны обслуживания) – приём детского населения. Согласно данному приказу следует, что детскому врачу-неврологу дополнительно оплачивалось за приём детского населения более 300% основной заработной платы, а именно, за исполнение непосредственных функциональных обязанностей.
Согласно п. 19.2. Положения об оплате труда работников МУ «Кизильская центральная районная больница», размер доплаты и срок, на который устанавливается надбавка за расширение зоны обслуживания, определяются по соглашению сторон трудового договора с учётом содержания и объёма дополнительной работы. Дополнительная работа трудовым договором, вышеуказанным приказом (от 11.01.2011 № 7-к) не установлена. Из чего следует, что надбавка за расширение зоны обслуживания без выполнения дополнительной работы за январь-июнь 2011 года в сумме 47 495 руб., квалифицируется как неправомерная выплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 16 243,29 руб.
Врач-хирург хирургического отделения.
· При издании приказов о доплатах за совмещение должностей, стимулирующих и компенсационных выплатах, допускается применение формулировок не представляющих возможность с достаточной точностью толковать данный документ: приказ от 11 января 2011 года № 5-к гласит «врачу-хирургу хирургического отделения производить надбавку за увеличение объёма работ в хирургическом отделении…». Из текста данного приказа невозможно определить, за какую конкретно дополнительную работу врача-хирурга хирургического отделения (в своё основное рабочее время) производится данная надбавка врачу- хирургу хирургического отделения.
· Оплата труда врачу-хирургу хирургического отделения за совмещение должности врача-хирурга поликлиники начислена как оплата труда врача-хирурга хирургического отделения (т.е. оплата труда врача поликлиники начислена по стационару).
· В августе 2011 года начислена оплата труда в сумме 7 147,77 руб. (с учётом уральского коэффициента) за совмещение должностей. Приказ о совмещении каких-либо должностей в августе 2011 года проверке не представлен. Из чего следует, что оплата за совмещение должностей в августе 2011 года в сумме 7 147,77 руб., квалифицируется как неправомерная оплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 2 444,54 руб.
· В сентябре 2011 года начислена оплата труда в сумме 5 122,73 руб. (с учётом уральского коэффициента) за совместительство. Приказ о том, что в сентябре 2011 года должен совмещать какие-либо должности, проверке не представлен. Из чего следует, что оплата за совместительство в сентябре 2011 года в сумме 5 122,73 руб., подлежит квалификации как неправомерная оплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 1 751,97 руб.
· С января по май 2011 года производилась доплата стимулирующей надбавки за качество работы (интенсивный труд). Приказ на данную доплату проверке не представлен. Следовательно, оплата стимулирующей надбавки за период январь-май 2011 года без соответствующего распорядительно документа руководителя в сумме 21 137 рублей, квалифицируется как неправомерная оплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 7 228,85 руб.
· С января по май 2011 года производилась доплата из расчёта 5 000 руб. в месяц за увеличение объёма работы в хирургическом отделении.
В нарушение положений статьи 151 Трудового кодекса РФ, в содержании: трудового договора, в приказе о выплате данной надбавки, отсутствуют условия или указания какую дополнительную деятельность с конкретным указанием объёма и характера производимой работы должен выполнять. Следовательно, расходы на выплату надбавки за увеличение объёма работы хирургу-врачу в сумме 24 150 руб., подлежат квалификации как неправомерные. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 8 259,30 руб.
Стимулирующие надбавки в карточке-справке (начисления заработной платы) начисляются не по соответствующим наименованиям показателей и не соответствуют стимулирующим надбавкам, определённым тарификационным списком. Одна и та же работа по совместительству и совмещению должностей начисляется по разным кодам, что делает невозможным провести полную и объективную проверку оплаты труда.
Врач-хирург хирургического отделения.
· С февраля по декабрь 2011 года производилась доплата из расчёта 5 000 руб. в месяц за увеличение объёма работы в хирургическом отделении.
В нарушение положений статьи 151 Трудового кодекса РФ, в содержании: трудового договора, в приказе о выплате данной надбавки отсутствуют условия или указания какую дополнительную деятельность с конкретным указанием объёма и характера выполняемой работы должен выполнять.
(Справочно: согласно штатному расписанию, в хирургическом отделении предусмотрено 2 ставки врача-хирурга, вакантных должностей нет. Фактически, занимая все предусмотренные ставки врачей-хирургов хирургического отделения в феврале-мае 2011 года оба врача-хирурга получали надбавку за увеличение объёма работ из расчёта 5 000 руб. в месяц, каждый.).
Следовательно, расходы на выплату надбавки за увеличение объёма работы в сумме 44 850 руб., квалифицируются как неправомерные. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 15 338,70 руб.
· В июле, августе, ноябре и декабре 2011 года начислена оплата труда за совмещение должностей. Приказы о совмещении должностей проверке не представлены. Из чего следует, что оплата труда за совместительство должностей без соответствующего распорядительного документа руководителя в сумме 7 437,18 руб. квалифицируются как необоснованная выплата. На необоснованно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 2 543,52 руб.
· В марте 2011 года начислена надбавка за интенсивность в сумме 5 750 руб. (с учётом уральского коэффициента). Приказ на выплату данной надбавки проверке не представлен. Из чего следует, что данная надбавка без соответствующего распорядительного документа руководителя в сумме 5 750 руб., квалифицируется как неправомерная оплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 1 966,50 руб.
Врач-терапевт.
· Согласно приказу руководителя от 13.01.2011 с 1 января 2011 года предусмотрена надбавка за стаж в размере 50 % должностного оклада. Фактически в январе 2011 года оплачена надбавка за стаж в размере 60 % должностного оклада. Сумма необоснованной выплаты врачу-терапевту с учётом уральского коэффициента составила 523,25 руб. На необоснованно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 178,95 руб.
· В апреле 2011 года начислена оплата за совмещение должности в стационаре. Приказ о работе по совмещению должности в стационаре, проверке не представлен. Из чего следует, что расходы по оплате труда по совмещаемой должности без приказа руководителя в сумме 2 378,2 рублей с учётом уральского коэффициента, квалифицируются как неправомерная оплата. На неправомерно начисленную оплату труда начислены страховые взносы в сумме 813,34 рублей.
Справочно:
Общая сумма неправомерной и необоснованной выплаты заработной платы за 2011 год по результатам выборочной проверки 13 сотрудников МУ «Кизильская ЦРБ» составила 493 155,47 руб. в том числе:
В том числе:
· по бюджету – 270 395,38 рублей:
· по ФОМС – 222 760,09 рублей:
С учётом штатной численности персонала на 01.11.2011 в количестве 409 человек, суммовое выражение установленных в ходе проверки нарушений по 13 сотрудникам (493 155,47 руб.) и составляющих 3 % от общего числа числящихся в штате учреждения, является значительными, что подтверждается сравнительным анализом результатов проверок:
Проверка 2011 года | Проверка 2012 года | ||
% проверенных от общего числа сотруд-ников | Сумма нарушений (в руб.) | % проверенных от общего числа сотруд-ников | Сумма нарушений (в руб.) |
10 | 326 801 | 3 | 493 155, 47 |
Проверка установленных договорных отношений с поставщиками товаров, работ, услуг на предмет соответствия нормам законодательства.
МУ «Кизильская ЦРБ» посредством заключения договоров купли-продажи и муниципальных контрактов, были установлены договорные отношения с физическим лицом на поставку молока фляжного для нужд учреждения. Документов свидетельствующих о наличии статуса индивидуального предпринимателя не представлено. Молочная продукция за проверяемый период согласно установленным договорным отношениям поставлена на сумму и в сроки:
№ п/п | Вид документа | На сумму (в руб.) | |||
Договор купли-продажи | Муниципальный контракт | ||||
Дата | № | дата | № | ||
1 | * | * | 30.12.2010 | 3 | 75 456 |
2 | * | * | 30.12.2010 | 4 | 14 112 |
3 | * | * | 12.04.2011 | 13 | 74 730 |
4 | * | * | 12.04.2011 | 14 | 12 720 |
5 | 01.04.2011 | 2 | * | * | 4 250 |
6 | 01.08.2011 | 17 | * | * | 4 020 |
7 | 01.10.2011 | 19/1 | * | * | 3 696 |
7 | 01.10.2011 | 19/2 | * | * | 23 424 |
Всего: | 212 408 |
Заключенные контракты и установленные договорные отношения не содержат условий соблюдения норм действующего законодательства в результате неправомерного бездействия, потери бюджета от не поступивших сумм НДФЛ, составили: 27 613,04 руб.
МУ «Кизильская ЦРБ» посредством заключения муниципального контракта и договора купли-продажи, были установлены договорные отношения с физическим лицом на поставку мяса для нужд учреждения. Документов свидетельствующих о наличии статуса индивидуального предпринимателя не представлено. Продукция за проверяемый период согласно установленным договорным отношениям поставлена на сумму и в сроки:
№ п/п | Вид документа | На сумму (в руб.) | |||
Договор купли-продажи | Муниципальный контракт | ||||
Дата | № | дата | № | ||
1 | * | * | 31.12.2010 | 2 | 111 000 |
2 | 07.04.2011 | 1 | * | * | 67 500 |
Всего: | 178 500 |
Заключенные контракты и установленные договорные отношения не содержат условий соблюдения норм действующего законодательства в результате неправомерного бездействия, потери бюджета от не поступивших сумм НДФЛ, составили: 23 205 руб. (178 500 руб. * 13 %).
Анализ положений заключенных контрактов указывает на несоответствие или недостаточный контроль за соблюдением условий на предмет установленных и, соответственно, подлежащих исполнению - позиций, а именно, в результате выборочной проверки установлено:
а) договор купли-продажи от 01.12.2011 № 40 на приобретение мяса заключенный с ИП с указанием наличия у продавца статуса индивидуального предпринимателя, не содержит оснований такого статуса – отсутствует реквизиты свидетельства государственной регистрации в качестве предпринимателя. Следует отметить, что в случае отсутствия у физического лица статуса индивидуального предпринимателя, на основании норм главы 23 Налогового кодекса РФ источник выплаты доходов обязан исчислить, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц;
б) договор на поверку средств измерений от 24.11.2011 № 2799П/2011 с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» не содержит заполнения обязательных реквизитов определяющих стороны договора, основания к заключению, порядок оплаты и сроки действия;
в) интересы МУ «Кизильская ЦРБ» в заключение договора на поставку изделий медицинского назначения от 04.08.2011 № 07ТР/Р9 с ООО «Дельрус-Сибай» представлены главным врачом учреждения Зубаревым М.П., в момент заключения договора не работавшим в данной должности.
В договоре розничной купли-продажи от 24.10.2011 № 110 на приобретение холодильной камеры и холодильника, заключенный с индивидуальным предпринимателем интересы МУ «Кизильская ЦРБ» также представляет главный врач учреждения Зубарев М.П., в момент заключения договора не работавшим в данной должности;
г) договоры на приобретение реагентов от 12.01.2011 № 2011/04/Р, от 12.01.2011 № 2011/04/Р, соответственно, с ООО «Клонимед» не содержат подписи уполномоченного должностного лица учреждения.
д) договор на приобретение медицинских препаратов от 21.11.2011 № 275, с ООО «Биотехника» не содержит заполнения обязательных реквизитов определяющих стороны договора, основания к заключению, предмет договора, порядок расчётов, сроки действия и реквизиты покупателя;
е) договор поставки без номера, без даты, с ООО «Товары для здоровья» не содержит заполнения обязательных реквизитов определяющих стороны договора, основания к заключению, реквизиты покупателя, спецификация к договору не подписана уполномоченным должностным лицом МУ «Кизильская ЦРБ»;
Следовательно, обстоятельства указанные в абз. «б» - «е» квалифицируются как нарушения норм действующего законодательства в части установления и реализации договорных отношений, которые в случае возникновения спорной ситуации могут повлечь за собой дополнительные финансовые и материальные издержки (госпошлина в случае судебного разбирательства, неустойки, пени, штрафы, недопоставка товаров).
ж) МУ «Кизильская ЦРБ» заключен контракт от 12.10.2011 № 1 на оказание платных образовательных услуг по повышению квалификации медицинских работников с ГОУ ДПО «Челябинский областной центр дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения». Согласно предмету контракта общее количество слушателей: 50 человек. Стоимость услуг по контракту за обучение именно такого количества сотрудников составила 482 800 руб., перечисленных платёжным поручением от 30.11.2011 № 29336.
Согласно приказу МУ «Кизильская ЦРБ» от 31.10.2011 № 148 обучение должны были пройти 47 сотрудников учреждения. В соответствие с представленными к проверке сертификатами, удостоверяющими прохождение курсов повышения квалификации фактически обучилось 45 человек, Из 45 человек 1 сотрудница не подлежала обучению, так как срок повышения её квалификационного уровня – 2012 год.
Соответственно обучиться должны были 44 сотрудника.
Следуя спецификации к контракту от 12.10.2011 № 1 определяющей стоимость обучения исходя из количества человек, наименования циклов и их стоимости, и фактическим обстоятельствам, установленным в ходе проверки:
Наименование цикла обучения | Кол-во (чел.) | Цена (в руб.) | На сумму (в руб.) | ||
условия контракта | факт | условия контракта | факт | ||
Лечебное дело | 22 | 23 | 13 800 | 303 600 | 317 400 |
Сестринское дело | 14 | 13 | 6 400 | 89 600 | 83 200 |
Сестринское дело в педиатрии | 14 | 8 | 6 400 | 89 600 | 51 200 |
Всего: | 50 | 44 | * | 482 800 | 451 800 |
Оплате подлежала сумма 451 800 руб. излишне перечисленная сумма за обучение персонала не прошедшего и не подлежащее обучению составила 31 000 руб.
Учреждением не приняты меры по уточнению финансовых обязательств по контракту, направленные на снижение стоимости контракта и связанных с фактическими показателями обучения, следовательно, излишне перечисленная сумма квалифицируется как неэффективное использование средств.
Справочно: согласно предоставленным в ходе проверки сведениям по структуре кредиторской задолженности в её составе числится задолженность за услуги по обучению медработников в размере 22 800 руб.
з). 01.02.2011 заключен договор № 1 с ООО «Альтернатива» на поставку товаров медицинского назначения, в составе которых препарат «Мистраль» по цене 450 руб. за литр, 17.02.2011 заключен договор № 13 с ИП Насыров Р.В. согласно которому данный препарат «Мистраль» приобретён по цене 370 руб. за литр.
Согласно договорам: от 04.05.2011 № 450 заключенным с ТП «Био-Лаб»; от 21.11.2011 № 275 заключенным с ООО «Биотехника» приобретён медицинский препарат «Д-0190 УниБест ВИЧ-1,2 (компл. № 3) 192ан» по цене 5 406 руб. на сумму 16 218 руб. и 5 406 руб. на сумму 27 030 руб., соответственно. Договорами поставки: от 23.09.2011 № 51 заключенным с ООО ТК «Алмаз»; от 27.10.2011 № 32 заключенным с ООО «Био-Мед», приобретены аналогичные медицинские препараты «Д-0190 УниБест ВИЧ-1,2 (компл. № 3) 192ан» по цене 6 700 руб., на сумму 26 800 руб., и по цене 6 800 на сумму 34 000 руб. соответственно.
Данныё обстоятельства указывают на отсутствие в деятельности учреждения фактора исследованности рынка товаров и необоснованную ценовую политику;
и) МУ «Кизильская ЦРБ» в проверяемом периоде были установлены договорные отношения с индивидуальным предпринимателем Насыровым Р.В. для целей приобретения и поставки товаров медицинского назначения, что подтверждено заключенными договорами и спецификациями к ним.
Согласно договору купли-продажи от 19.09.2011 № 140 учреждение приобретает у Насырова Р.Ф. ноутбук ACER Aspire 5722Z-P612G32MIKK, стоимостью 26 000 руб.
В ходе уточнения возможностей Насырова Р.В. в части осуществления реализации различных групп товаров зарегистрированными в установленном порядке видами деятельности предпринимателя Насырова Р.В. являются:
· Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды;
· Производство спецодежды;
· Производство прочей одежды и аксессуаров;
· Оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями;
· Розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;
· Розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса.
Построение МУ «Кизильская ЦРБ» отношений с индивидуальным предпринимателем, которым в установленным законодательством порядке не зарегистрированы виды деятельности фактически им осуществляемые указывает на то, что учреждением не проявляется должная осмотрительность при выборе контрагента, так как устанавливая договорные отношения и производя соответствующую оплату, для снижения финансовых и материальных рисков прежде всего, следует выяснить, имеет ли поставщик правоустанавливающие документы устанавливающие статус и разрешённые виды деятельности.
Проверка соответствия законодательно-нормативному сопровождению комплекса учётных действий.
В ходе проверки установлены следующие обстоятельства.
а) В несоблюдение установленных положений нормативно-правовых актов в МУ «Кизильская ЦРБ» отсутствует приказ главного врача о назначении лица, ответственного за организацию учёта лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Частичное возложение такого рода ответственности предусмотрено в должностной инструкции главной медсестры.
б) В соответствии с нормой ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и других нормативно-правовых актов, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
В ходе проверки установлено, что МУ «Кизильская ЦРБ» в нарушение норм и положений действующего законодательства инвентаризацию лекарственных средств и медикаментов не осуществляет. Отсутствие данного комплекса ревизионных мер и соответствующих им результатов не позволяет с достаточной достоверностью указывать на соответствие фактического наличия лекарственных средств и медикаментов учётным данным и последующей расчётной необходимостью данных препаратов.
Иные вопросы проверки.
а) Анализ статистических данных предоставленных МУ «Кизильская ЦРБ» характеризующих результаты основных направлений в деятельности учреждения установлено в период 2010, 2011 гг. указывает следующее:
Период (год) | Наименование показателей | ||
Пролечено в круглосуточном стационаре и на дневном (чел.) | Число посещений в поликлинику и на дому (чел.) | Число родившихся в родильном отделении (чел.) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
2010 | 4 066 | 154 085 | 111 |
2011 | 4 100 | 138 801 | 108 |
Расхождения (2011–2010) | + 34 | – 15 284 | – 3 |
Результат сопоставимых показателей периода 2011 года к данным периода 2010 года указывает на значительное снижение количества человек обратившихся в лечебное учреждение (итог гр. 3), числа родившихся (итог гр. 4) при незначительном росте числа пролеченных в круглосуточном стационаре и на дневном (итог гр. 2), в проверяемом периоде.
Справочно: при значительном снижении количественных показателей обратившихся в 2011 году в МУ «Кизильская ЦРБ», согласно данных, указанных в п. 2.1.1. настоящего акта увеличение числа ставок штатных единиц составило в проверяемом периоде 15,25 единиц.
б) На основании норм Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В результатах финансово-хозяйственной деятельности МУ «Кизильская ЦРБ» по итогам 2011 года, согласно предоставленной бюджетной отчётности, установлено следующее:
- Лимиты бюджетных обязательств,
Утверждено лимитов бюджетных обязательств (в тыс. руб.) | Исполнено (в тыс. руб.) | % исполнения | Не исполнено лимитов бюджетных обязательств (в тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
61 019,0 | 58 578,3 | 96 | 2 440,7 |
- Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 2 113,5 тыс. руб., наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности составляют долги по оплате за приобретенные медикаменты и лекарственные средства в размере 1 400,9 тыс. руб. или 66,3 %.
В этой связи следует отметить, что размер кредиторской задолженности (2 113,5 тыс. руб.) имеет приближенную суммарную сопоставимость с размером неисполненных лимитов бюджетных обязательств (2 440,7 тыс. руб.), что указывает на недостаточно оперативно-эффективные мероприятия в анализе финансовых возможностей учреждения в работе с бюджетными средствами.
Помимо установленных фактических обстоятельств, учреждением допущено превышение утверждённых лимитов бюджетных обязательств на 551,2 тыс. руб., в том числе направленных на увеличение стоимости материальных запасов (приобретение медикаментов и лекарственные средств) на сумму 98,3 тыс. руб., что является нарушением положений Бюджетного кодекса РФ (статей 72, 219, 161, 162)
Правомерность создания МУ «Кизильская ЦРБ» кредиторской задолженности именно в части приобретения лекарственных средств и медикаментов не может быть обусловлена необходимостью осуществления основного функционального назначения лечебного учреждения, ввиду отсутствия в деятельности учреждения инвентаризации данных средств и препаратов как необходимого элемента финансово-хозяйственной деятельности любой организации, направленного на предотвращение потерь и предоставляющего точные учётные и количественные характеристики инвентаризуемых объектов с применением в последующей работе, основанной на принципах рационального и экономически обоснованного использования бюджетных средств.
Также в этой связи следует отметить, что анализ всей совокупности установленных в ходе проверки обстоятельств, непосредственно находящихся в системной взаимосвязи, на основании фактора аналогии допущенных нарушений и их масштабности в сравнении с результатами предыдущей проверки (настоящая проверка проведена выборочным методом по всем проверенным направлениям), в рамках непродолжительного периода времени и совершаемых теми же должностными лицами, позволяет квалифицировать деятельность финансово-хозяйственной сферы МУ «Кизильская ЦРБ», как действия несоответствующие нормам действующего законодательства и имеющих негативные последствия в части расходования бюджетных средств (необоснованные выплаты заработной платы, значительные размеры кредиторской задолженности, превышение лимитов бюджетных обязательств, неэффективное использование средств, отсутствие анализа собственных финансовых возможностей, допущение потерь бюджета от недопоступивших сумм налога, отсутствие должной осмотрительности в выборе поставщиков), и отсутствие необходимого и законодательно обусловленного уровня контроля и ответственности лиц имеющих отношение к финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Справочно:
Наименование показателей | Период | |
2010 год | 2011 год | |
Штатная численность персонала | 384 | 409 |
Кол-во излеченных больных (чел.) | 154 085 | 138 801 |
Кол-во родившихся (чел.) | 111 | 108 |
Объём финансирования по отчётам (тыс. руб.) | 40 268,5 | 58 578,3 |
в) Издание приказной документации – присвоение порядковых номеров приказов с указанием числовых и буквенных символов не закреплено распоряжением, иным письменным распоряжением, локальным нормативным документом или Регламентом работы, основано на личном восприятии организации издания приказной документации работниками кадровой службы, буквенный индекс указывает на источник финансирования либо кадровое подразделение, наличие данных условий, тем самым создает условия к возможности переиздания организационно-распорядительной документации и иным действиям.
ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
МУ «Кизильская ЦРБ» по результатам предыдущей проверки (акт от 15.08.2011 № 22) не исполнено Представление Контрольно-счётной палаты Кизильского муниципального района от 05.09.2011 № 01-06/39 в части принятия мер по устранению выявленных нарушений в срок до 30.09.2011 и представлением справки об исполнении в срок до 04.10.2011.
Неправомерные действия (бездействие) привели к необоснованным выплатам заработной платы за 2011 год в размере 493 155,47 руб.
В результате неправомерного бездействия потери бюджета от недопоступивших сумм налога на доходы физических лиц составили 50 818 руб.
Неэффективное использование средств, направленных на обучение сотрудников привело к излишней переплате в размере 31 000 руб.
Установлено отсутствие надлежащего документального оформления договорных отношений на предмет соответствия нормам законодательства регулирующим данную сферу.
Допущенная кредиторская задолженность не является достаточно обоснованным результатом финансово-хозяйственной деятельности вследствие отсутствия достаточных оснований к её возникновению при неправомерном бездействии либо действиях, не имеющих в своей основе анализа обстоятельств направленных на эффективность использования бюджетных средств с минимизацией необоснованных затрат.
https://apps.apple.com/app/id1530044766
https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru
Общероссийский народный фронт и
АНО «Национальные приоритеты»
проводят мероприятия по противодействию
распространению новой коронавирусной инфекции
Просмотреть видео
Основные симптомы
Безопасность в офисе
Безопасность для людей 60+
Как правильно носить маску
.