Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Персональные инструменты
Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Проверкой установлены следующие обстоятельства:
В нарушение Постановления Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 2-П «Об увеличении оплаты труда работников бюджетных учреждений» и Постановления Правительства Челябинской области от 12.05.2008 № 122-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 2-П» надбавка стимулирующего характера в размере 14% общебольничному немедицинскому персоналу в январе-августе 2010 года начислялась только на тарифную ставку (оклад), без учёта соответствующих надбавок, что соответственно, привело к неполной выплате заработной платы работникам учреждения;
- В тарификационные списки, трудовые договоры не вносятся изменения в связи с изменением условий оплаты труда, переводом на другую должность. Так на основании приказа от 01.12.2010 от 205-б должность заместителя главного врача по хозяйственным вопросам переименована в ставку начальника хозяйственного отдела. Изменения в тарификационный список не внесены, дополнительное соглашение к трудовому договору от 15.04.2010 года № 17 не заключалось;
- Постановлением Главы Администрации от 18.08.2008 № 401-1 «Об утверждении Порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в организациях, финансируемых за счёт средств местного бюджета» утверждён порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём. Пунктом 2 вышеуказанного Порядка определено, что в перечень должностей с ненормированным рабочим днём включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддаётся точному учёту, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределённой продолжительности. Пунктом 3 определено то, что работодатель должен вести учёт времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.
В части ненадлежащего исполнения вышеуказанного порядка установлено, что учёт времени, фактически отработанного работником в условиях ненормированного рабочего времени учреждением не ведётся. При наличие соответствующего запроса на представление всего количества учётных документов, проверке представлены не все табели учёта рабочего времени;
- При издании приказов о доплатах за совмещение должностей, ненормированный труд, допущены несоответствующие нормам трудового законодательства формулировки, а, именно, приказ от 31.08.2010 № 161-б содержит следующее указание: «программисту поликлиники разрешить совмещение 25% ставки по 10 разряду ЕТС за ненормированный труд…». По данному факту необходимо отметить следующее - ст. 151 Трудового Кодекса РФ, определяющей порядок оплаты труда при совмещении профессий (должностей), установлено, что работнику может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определённой трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же должности за дополнительную оплату.
Анализ норм трудового законодательства указывает на то, что оплата за совмещение должностей и оплата за ненормированный рабочий день осуществляется на совершенно разных условиях, а, следовательно, распорядительная направленность, допущенная в приказе от 31 августа 2010 года № 161-б «…разрешить совмещение 25% ставки по 10 разряду ЕТС за ненормированный труд…» недопустима, так как не соответствует нормам ТК РФ;
- В приказах учреждения о разрешении совмещения должностей не указываются должности, которые разрешаются к совмещению (Приказы: от 25.08.2010 № 153-б; от 31.08.2010 № 161-б; от 27.01.2010 № 16-б; от 29.06.2010 № 106-б);
- В приказах учреждения о доплатах за увеличение объёма работы, отсутствуют указания, какую непосредственно дополнительную работу и какие объёмы работы должны исполнять работники, на которых распространяется действие данных документов (приказы: от 28.01.2010 № 17-б; от 18.01.2010 № 8-б; от 29.06.2010 № 106-б);
- В приказах учреждения допускается формулировка «разрешить совмещение (совместительство) ставки за увеличение объёма работы», издание такого уровня организационно-распорядительной документации с применением такого рода указаний, свидетельствует об отсутствие у специалистов кадровой службы, издающие такие приказы, соответствующего надлежащего правоприменения норм трудового законодательства (ТК РФ: ст.60.2; ст.151), определяющие формы, порядок и условия совмещения профессий (должностей) и увеличения объёма выполняемых работ (приказы: от 16.12.2010 № 209-б; от 17.06.2010 № 135-к; от 24.05.2010 № 122-к; от 17.05.2010 № 112-к; от 24.08.2010 № 214-к; от 14.05.2010 № 75-б);
- В отдельных приказах учреждения допускается некорректная формулировка, которая несоответствует дальнейшим действиям по начислению заработной платы: согласно приказу от 18.01.2010 № 12-к медицинской сестре хирургического отделения разрешено совмещение 0,5 ставки по 10 разряду (единой тарифной сетки – ЕТС) на период усовершенствования медицинской сестры хирургического отделения. Фактически заработная плата начислена не за совмещение должностей, а за совместительство. В этой связи следует отметить, что действующим Положением об оплате труда учреждения определены разные условия оплаты за совмещение и совместительство должностей;
- В нарушение статьи 68 ТК РФ, нормой которой установлено, что приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора, трудовые договоры заключаются не со всеми сотрудниками учреждения: так из 43 запрошенных для проверки трудовых договоров, представлено только 24 договора, с остальными 19 сотрудниками учреждения трудовые договоры не заключены;
- В МУ «Кизильская ЦРБ», должностными лицами учреждения, ответственными за использование денежных средств не осуществляется учёт использования фонда оплаты труда по ФОМС. Согласно расчётным ведомостям, отдельным работникам начислено значительно больше заработной платы, чем предусмотрено тарификационным списком, а именно:
а) главной медицинской сестре согласно тарификационному списку определена оплата труда на 2010 год в сумме 137 750 руб., согласно расчётным ведомостям за 2010 год начислено 168 303 руб. (без учёта доплаты за совмещение, совместительство и экстренные вызовы), тем самым установлено превышение установленного годового фонда оплаты труда главной медицинской сестры на 30 553 руб.;
б) старшей медицинской сестре согласно тарификационному списку определена оплата труда на 2010 год в сумме 120 071 руб., согласно расчётным ведомостям за 2010 год начислено 161 294 руб. (без учёта доплаты за совмещение, совместительство и экстренные вызовы), тем самым установлено превышение установленного годового фонда оплаты труда старшей медицинской сестре на 41 223 руб.;
в) фельдшеру имеющей квалификацию 1 категории, в тарификационном списке присвоен 8 разряд ЕТС (с окладом 3 031,25 руб. с учётом доплаты - сельские), вместо установленного для данной квалификации 10 разряда ЕТС (оклад 3 658 руб.), чем занижен годовой фонд оплаты труда данному сотруднику. В результате чего, заработная плата, начисленная фельдшеру в 2010 году превысила по фонду оплаты труда, предусмотренного тарификационным списком на сумму 15 070 руб.;
г) медицинской сестре согласно тарификационному списку определена оплата труда на 2010 год в сумме 51 219 руб., согласно расчётным ведомостям за 2010 год начислена заработная плата в сумме 73 369 руб. (без учёта доплаты за совмещение), тем самым установлено превышение установленного годового фонда оплаты труда на 22 150 руб.
- Изданные приказы сформированы без надлежащего хронологического порядка и надлежащей последовательности нумерации, книги приказов не пронумерованы;
- Проверке не представлены табели учёта рабочего времени фельдшеров скорой медицинской помощи за апрель-июнь, декабрь 2010 года.
При выборочной проверке порядка начисления оплаты труда должностных лиц МУ «Кизильская ЦРБ» установлено следующее:
Должность главного врача учреждения.
Согласно тарификационному списку предусмотрена надбавка за напряжённый труд в размере 25% должностного оклада. Фактически, за период с июня по август и ноябрь 2010 года выплачивалась данная надбавка в размере 50% должностного оклада, что повлекло за собой переплату в сумме 5 289,06 руб. В октябре и декабре 2010 года переплата надбавки в сумме 3 114,20 руб. удержана из заработной платы. Общая сумма переплата надбавки за напряжённый труд, соответственно, составила 2 174,86 руб. На начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 569,81 руб.
В этой связи необходимо отметить – необоснованность выплаты данной надбавки определена следующими обстоятельствами: данная надбавка установлена на основании собственного приказа от 21.06.2010 № 41-б, что противоречит норме ст. 145 ТК РФ, которой установлено, что оплата труда руководителей организаций, финансируемых из местного бюджета, устанавливается органами местного самоуправления.
В нарушение этой же статьи ТК РФ, приказами от 11.01.2010 № 4-к, от 21.06.2010 № 141-к произведена доплата за совместительство в размере 25% ставки по 12 разряду ЕТС в должности врача анестезиолога-реаниматолога. Согласно ст. 282 ТК РФ под совместительством понимается выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Фактически, трудовой договор на исполнение работы по совместительству не составлялся, табель учёта дополнительно отработанного времени проверке не представлен. В результате чего действия по оплате труда за совместительство за январь-февраль и июль-сентябрь 2010 года в сумме 8 341,15 руб. квалифицируются как необоснованные выплаты. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 2 185,38 руб.
Данная должность отсутствует в тарификационном списке с 21 июня 2010 года по 31 июля 2010 года.
В январе 2010 года произведена оплата за работу в праздничные дни в сумме 1 214,04 руб., без соответствующего распоряжения Главы администрации о необходимости работы в праздничные дни. Из чего следует, что заработная плата, начисленная за праздничные дни в сумме 1 214,04 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 318,08 руб.
В трудовом договоре отсутствует указание на совмещение должностей.
В трудовом договоре при 5-ти дневной рабочей недели установлена продолжительность рабочего дня – 7,5 часов, что не соответствует ст. 91 ТК РФ, которой определена продолжительность рабочей недели – 40 часов.
Заместитель главного врача по экономическим вопросам.
В августе 2010 года произведена доплата в размере 3 450 руб. (с учётом уральского коэффициента) на основании приказа главного врача от 30.08.2010 № 160-б за выполнение срочной работы по составлению таблиц по программе «Модернизация здравоохранения». В этой связи следует отметить, что согласно п. 5.3. Положения об оплате труда, которое вступило в действие с 1 января 2009 года, работникам учреждения могут устанавливаться доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или увеличение объёма выполняемых работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующих работников. Приказ от 30.08.2010 № 160-б не содержит соответствующих Положению об оплате труда указаний, иных организационно-распорядительных документов о возложении дополнительной работы или увеличения объёма выполняемых работ не издавалось. Ежемесячно выплачивается 25% ставки по 14 разряду ЕТС за ненормированный труд, а также фиксированная надбавка в размере от 7 000 руб. до 9 000 руб. – за сложный и напряжённый труд. Из чего следует, что доплата в размере 3 450 руб., является необоснованной выплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 903,90 руб.
В июне-июле 2010 года выплачивалась надбавка за сложность и напряжённость в размере 9 000 рублей на основании приказа главного врача от 29.06.2010 № 106-б, соответствующие изменения в тарификационный список, который является основным документом, определяющим размер оплаты труда, внесены только с 01 августа 2010 года, соответственно увеличение размера надбавки должно произойти не ранее, чем с 1 августа 2010 года. Из чего следует, что установленная разница в надбавке в размере 4 600 рублей (с учётом уральского коэффициента) является необоснованной. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 205,20 руб.
При расчёте заработной платы за август 2010 года допущена недоплата надбавки стимулирующего характера в размере 1 894,40 руб.
В январе 2010 года оплачено за работу в праздничные дни в сумме 2 506,52 руб., в том числе 578,45 руб. начислены за непрерывную работу. Согласно п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за непрерывный стаж работы оплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки) без учёта повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжёлых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат. Из чего следует, что оплата за непрерывный стаж работы, начисленная на оплату за праздничные дни в сумме 578,45 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 151,55 руб.
Специалист отдела кадров.
Приказом главного врача от 18.01.2010 № 8-б разрешена доплата 50% ставки по 10 разряду ЕТС за увеличение объёма работы с 01 января 2010 года.
При совмещении профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, оплата труда работников производится с учётом положений статьи 151 ТК РФ. Условие о совмещении профессий (должностей) является существенным условием трудового договора, поэтому оно требует соответствующего документального оформления. Условие о совмещении профессий (должностей) с указанием совмещаемой профессии (должности), объёма дополнительно выполняемых трудовых функций или работ, размер доплаты фиксируется в трудовом договоре при его составлении или путём внесения в него соответствующих изменений, а также в соответствующем приказе работодателя. В нарушение положений ст. 151 ТК РФ, в трудовом договоре, отсутствует условие позволяющее совмещение должностей или выполнение дополнительного объёма работ с конкретным указанием объёма и характера выполняемой работы и условий оплаты выполненной работы. В приказе от 18.01.2010 № 8-б, также не указан объём и характер дополнительно выполняемых работ. В тарификационном списке с января по апрель 2010 года совмещаемая должность или оплата за дополнительный объём работы не предусмотрены. В тарификационном списке доплата за напряжённый труд (увеличение объёма работы) предусмотрена только с мая 2010 года в размере 50% ставки по 10 разряду ЕТС.
Следуя вышеизложенному, оплата за совмещение начисленная за январь-апрель 2010 года в сумме 8 805,60 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 2 307,08 руб.
Специалисту отдела кадров установлен 10 разряд ЕТС, следовало - 8 разряд ЕТС, основание - Постановление Правительства Челябинской области от 18.11.2004 № 152-п «Об оплате труда работников областных государственных учреждений на основе ЕТС». Необоснованные выплаты на основе неправомерного применения установленной ставки, за январь-июнь 2010 года составили 5 823,56 руб. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 525,77 руб.
Согласно приказу руководителя от 09.08.2010 № 141-б, специалист отдела кадров переведена на должность начальника отдела кадров с оплатой по 12 разряду ЕТС с 9 августа 2010 года с совмещением 50% ставки по 12 разряду ЕТС за ведение воинского учёта.
В сентябре 2010 года начальнику отдела кадров наряду с доплатой за ведения воинского учёта, предусмотренной приказом от 09.08.2010 № 141-б, оплачена доплата в сумме 2489 руб., не предусмотренная ни приказом руководителя, не тарификационным списком. В результате чего, оплата начальнику отдела кадров в сумме 2489 руб. за сентябрь 2010 года, является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 652,12 руб.
Трудовой договор от 11.03.2009 года № 13 заключен о принятии её на должность специалиста отдела кадров. С 09.08.2010 года специалист отдела кадров на основании приказа главного врача от 09.08.2010 № 141-б переведена на должность начальника отдела кадров, соответствующие изменения и дополнения в трудовой договор не внесены.
При расчёте заработной платы за октябрь-декабрь 2010 года начальнику отдела кадров допущена переплата в сумме 2 555,37 руб. и начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 669,51 руб.
Пунктом 10 трудового договора от 11.03.2009 года № 13, определён режим рабочего времени при 5-ти дневной рабочей неделе: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. с перерывом работы с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. (6,5час.*5дн.=32,5 часа в неделю), что является нарушением ст. 91 ТК РФ, в котором определена продолжительность рабочей недели для женщин сельской местности – 36 часов.
Оператор ЭВМ.
Пунктом 10 трудового договора от 03.12.2009 года № 114, определён режим рабочего времени при 5-ти дневной рабочей неделе: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. с перерывом работы с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. (6,5час.*5дн.=32,5 часа в неделю), что является нарушением ст. 91 ТК РФ, в котором определена продолжительность рабочей недели для женщин сельской местности – 36 часов. В п. 12 трудового договора не определены надбавки (доплаты и другие выплаты).
Заместитель главного врача по хозяйственным вопросам.
При расчёте заработной платы за август 2010 года допущена недоплата стимулирующей надбавки в сумме 714 руб.
Приказом главного врача от 01.12.2010 № 205-б ставка заместителя главного врача по хозяйственным вопросам по 11 разряду ЕТС с 1 декабря 2010 года переименована в ставку начальника хозяйственного отдела. Согласно Постановлению Правительства Челябинской области от 18.11.2004 № 152-П, разряд должности начальника хозяйственного отдела находится в диапазоне 7-8 разряда ЕТС. Согласно ст. 74 ТК РФ о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменном форме не позднее, чем за два месяца. О переводе на другую должность согласно установленной номе законодательства, не предупреждали, изменения в трудовой договор не внесены по настоящее время.
Заместитель главного бухгалтера.
В августе 2010 года заместителю главного бухгалтера начислена доплата за исполнение должности бухгалтера материального стола на период больничного листа другого сотрудника с 01.07.2010 по 07.08.2010, согласно приказу руководителя от 25.08.2010 № 153-б в сумме 9 200 руб. (4600 рублей – за июль 2010 года и 4600 рублей – за август 2010 года). Приказ или иной организационно-распорядительный документ о том, что разрешено совмещение должностей, не издавался. На основании вышеуказанного приказа от 25.08.2010, могла совмещать должности только с 25.08.2010 – с даты издания приказа, вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа. Следовательно, оплата выплаченная за совмещение должности в сумме 8 154,55 руб. (4 600 руб. – за июль 2010 года и 3 554,55 руб. за период с 01.08.2010 по 24.08.2010), квалифицируется как необоснованная оплата. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 2 136, 49 руб.
Согласно приказу от 14.05.10 № 75-б разрешено совместительство в размере 100% ставки за увеличение объёма работы. Согласно ст. 282 ТК РФ под совместительством понимается выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Фактически, трудовой договор на исполнение работы по совместительству не составлялся, табель учёта дополнительно отработанного времени проверке не представлен. В результате чего оплата за совместительство за май 2010 года в сумме 2 216,05 руб. является необоснованной выплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 580,61 руб.
Бухгалтер-кассир.
В январе 2010 года оплачено за работу в праздничные дни в сумме 1 658, 96 руб., в том числе 382,84 руб. начислены за непрерывную работу. Согласно п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за непрерывный стаж работы оплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки) без учёта повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжёлых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат. Из чего следует, что оплата за непрерывный стаж работы, начисленная на оплату за праздничные дни в сумме 382,84 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 100,30 руб.
Главная медицинская сестра.
Тарификационным списком в 2010 году предусмотрена надбавка за сложность, напряжённость в размере 50% должностного оклада. В связи с этим необходимо отметить, что приказ о выплате надбавки за сложность, напряжённость не издавался, условиями трудового договора данная надбавка не предусмотрена, следовательно, отсутствуют достаточные основания к данным выплатам. Данные выплаты производились за счёт средств ФОМС.
На основании приказа от 18.01.2010 № 12-к главной медицинской сестре разрешена фиксированная надбавка в размере 5 000 руб. в месяц за увеличение объёма работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года. В тарификационный список данная надбавка не внесена, в результате чего доплата за увеличение объёма работы, не предусмотренная тарификационным списком за 2010 год с учётом уральского коэффициента составила 55 855,50 руб.
На основании приказа главного врача от 20.04.2010 № 61-б разрешено совместительство 0,5 ставки по 11 разряду ЕТС за увеличение объёма работы на период больничного листа медицинского лаборанта-техника с 19.04.2010. Согласно пункту 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» указанная категория работников вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях. Трудовой договор о выполнении работы по совместительству не заключался, табель учёта рабочего времени по работе по совместительству проверке не представлен. Из чего следует, что заработная плата, начисленная за работу по совместительству в сумме 522,72 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 136,95 руб.
В июле-августе 2010 года главной медицинской сестре начислена оплата труда за совмещение должностей в сумме 3 660,88 руб. Приказа о возложении на обязанностей по совмещению дополнительной должности с указанием ставки тарифного разряда ЕТС применённого для начисления заработной платы, проверке не представлен. В результате чего, оплата труда в сумме 3 660,88 руб., начисленная является необоснованной оплатой, На необоснованно начисленную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 959,15 руб.
Старшая медицинская сестра.
Согласно тарификационного списка установлен 12 разряд единой тарифной сетки в размере 4 328,75 руб. с учётом выплаты - сельских. В расчётных ведомостях (по неустановленной причине) начисление оплаты труда производится от оклада в размере 4 000 руб.
Тарификационным списком в 2010 году предусмотрена надбавка за сложность, напряжённость в размере 50% должностного оклада. В связи с этим необходимо отметить, что приказ о выплате надбавки за сложность, напряжённость не издавался. Трудовой договор не заключался.
На основании приказа от 11.01.2010 № 2-к разрешена фиксированная надбавка в размере 6 000 руб. месяц за увеличение объёма работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года. В тарификационный список данная надбавка не внесена, в результате чего доплата за увеличение объёма работы, не предусмотренная тарификационным списком за 2010 год с учётом уральского коэффициента составила 69 985,06 руб.
На основании приказа главного врача от 26.04.2010 № 96-к разрешено совместительство 0,5 ставки по 8 разряду ЕТС за увеличение объёма работы на период очередного отпуска медицинской сестры с 04.05.2010г. по 14.06.2010г. Согласно пункту 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» указанная категория работников вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях. Трудовой договор о выполнении определённой работы не заключался, табель учёта рабочего времени по совмещаемой должности проверке не представлен. Из чего следует, что заработная плата, начисленная за работу по совместительству в сумме 3 890,55 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 019,32 руб.
Медицинская сестра подросткового кабинета.
На основании приказа руководителя от 27.04.2010 № 69-б с 27 апреля 2010 года переведена на должность медицинской сестры психиатрического отделения. Этим же приказом ей установлен 6 разряд единой тарифной сетки, 25% за вредные условия труда и 30% за стаж работы. Помимо данных надбавок медицинской сестре психиатрического кабинета без соответствующего закрепления и обоснования таких действий приказом руководителя ежемесячно выплачивается надбавка за совмещение. Следовательно, надбавка за совмещение должностей, выплаченная медицинской сестре психиатрического кабинета без приказа руководителя в сумме 15 020 руб. является необоснованной выплатой. На необоснованно выплаченную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 3 935 руб.
На основании приказа от 17.05.2010 № 76-б разрешена фиксированная надбавка в размере 2 000 рублей в месяц за увеличение объёма работы с 01.05.2010 года по 31.12.2010 года. В тарификационный список данная надбавка не внесена, в результате чего доплата за увеличение объёма работы, не предусмотренная тарификационным списком за май-декабрь 2010 год с учётом уральского коэффициента составила 15 104,33 руб.
Трудовой договор проверке не представлен.
Медицинская сестра.
На основании приказа руководителя от 15.09.2010 № 171-б разрешено совмещение 0,5 ставки по 8 разряду ЕТС за расширение зоны обслуживания с 06.09.2010 по 14.10.2010. На основании приказа от 15.09.2010 № 171-б могла совмещать должность не ранее чем с 15.09.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа). Из чего следует, что доплата медицинской сестре за совмещение должностей, начисленная ей за период до 15.09.2010 в сумме 1 201,68 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 314,84 руб.
В октябре 2010 года на основании приказа руководителя от 11.10.10 № 252-к начислена оплата за совмещение должности медицинской сестры перевязочной хирургического кабинета. Согласно пункту 1 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», указанная категория работников вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях. Трудовой договор о выполнении определённой работы с не заключался, табель учёта рабочего времени по совмещаемой должности проверке не представлен. Из чего следует, что заработная плата, начисленная за работу по совместительству в сумме 1 917,11 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 502,28 руб.
На основании приказа от 18.01.2010 № 11-к разрешена фиксированная надбавка в размере 3 000 рублей в месяц за увеличение объёма работы с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года. В тарификационный список данная надбавка не внесена, в результате чего доплата за увеличение объёма работы, не предусмотренная тарификационным списком за январь-декабрь 2010 год с учётом уральского коэффициента составила 32 589 руб.
Медицинская сестра.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В январе-июле 2010 года медицинской сестре хирургического отделения Захаровой К.К. надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в ночное время, праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь-июль 2010 года медицинской сестре с учётом уральского коэффициента составила 3 490,05 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 914,39 руб.
В соответствии с п. 4.1.3. Положения об оплате труда, в том случае, если надбавка за работу с опасными для здоровья и особо тяжёлыми условиями труда предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учёта других повышений, надбавок и доплат. Проверкой установлено, 15% надбавка за вредные условия труда, кроме основного оклада, начислялась за работу в ночное время. В результате чего переплата надбавки за вредные условия работы за январь-июль 2010 года медицинской сестре с учётом уральского коэффициента составила 1 743,20 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 456,72 руб.
Медицинская сестра.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В январе 2010 года медицинской сестре надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года медицинской сестре с учётом уральского коэффициента составила 127,62 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 33,46 руб.
Медицинская сестра.
С данным сотрудником трудовой договор не заключался.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году медицинской сестре надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни и за работу в ночные часы. В результате чего переплата надбавки за стаж работы в 2010 году с учётом уральского коэффициента составила 2 998,51 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 785,61 руб.
В этой связи следует отметить, что составление табелей учёта рабочего времени на выполнение работы по совместительству, старшими медицинскими сёстрами, ответственными за ведение табелей учёта рабочего времени, производится без применения положений приказов руководителя, определяющих количество ставок и порядок оплаты за работу по совместительству. В результате чего переплата за работу по совместительству в 2010 году составила 5 985,44 руб. в том числе:
- за январь – 1 258,71 руб.;
- за апрель – 2 377,95 руб.;
- за май – 357,74 руб.;
- за июль – 1 991, 04 руб.
На необоснованно выплаченную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 568,19 руб.
Фельдшер скорой помощи.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни и за работу в ночные часы. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь-июль 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 14 793,53 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 3 875,90 руб.
В феврале 2010 года по табелю учёта рабочего времени по совместительству фактически зафиксировано 3 ночных смены по 7,2 часа каждая, начисление заработной платы в феврале 2010 года за работу в ночное время, произведено за 6 ночных смен по 8 часов каждая. В результате чего переплата за работу в ночное время в феврале 2010 года составила 817,80 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 214,26 руб.
В январе, марте, мае и июне 2010 года согласно табелей рабочего времени выполняла работу по совместительству по вакантным должностям. Приказы о возложении дополнительной работы (по совместительству) в этих периодах не издавались. Следовательно, заработная плата, начисленная фельдшеру за работу по совместительству за январь, март, май и июнь 2010 года в сумме 14 972,65 руб. является необоснованной выплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 3 922,83 руб.
Фельдшер скорой помощи.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни и за работу в ночные часы. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь-июль 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 15 776,25 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 4 133,38 руб.
В январе, мае, июне, ноябре и декабре 2010 года выполняла работу по совместительству по вакантным должностям. Приказы о возложении дополнительной работы (по совместительству) на в этих периодах не издавались. Следовательно, заработная плата, начисленная фельдшеру за работу по совместительству за январь, май, июнь, ноябрь и декабрь 2010 года в сумме 21 786,45 руб., является необоснованной выплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 5 708,05 руб.
На основании приказа руководителя от 27.02.2010 № 34-б разрешено совмещать 0,5 ставки по 10 разряду ЕТС за расширение зоны обслуживания с 01.02.2010 года по 28.02.2010 года. На основании приказа от 27.02.2010 № 34-б могла совмещать должность не ранее чем с 27.02.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа), в табеле учёта рабочего времени проставлены рабочие дни: с 05.02.2010 по 26.02.2010 года. Из чего следует, что доплата фельдшеру за совмещение должностей, начисленная ей за период с 1 по 26 февраля 2010 года в сумме 4 814,20 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 261,32 руб.
На основании приказа руководителя от 21.04.2010 № 63-б разрешено совмещать 0,5 ставки по 8 разряду ЕТС на период отпуска фельдшера с 25.03.2010 года по 28.04.2010 года. На основании приказа от 21.04.2010 № 63-б могла совмещать должность не ранее чем с 21.04.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа), табель учёта рабочего времени за апрель 2010 года проверке не представлен. Следовательно, доплата за совмещение должностей, начисленная ей за период с 25 марта по 20 апреля 2010 года в сумме 6 484,81 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 699,02 руб.
На основании приказа руководителя от 27.07.2010 № 130-б разрешено совмещать 0,5 ставки по 8 разряду ЕТС за увеличение объёма работы с 04.07.2010 года по 24.07.2010 года. На основании приказа от № 130-б могла совмещать должность не ранее чем с 27.07.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа). Из чего следует, что доплата за совмещение должностей, начисленная ей за июль 2010 года в сумме 4 182,77 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 095,89 руб.
На основании приказа руководителя от 24.08.2010 № 152-б разрешено совмещать 0,5 ставки по 8 разряду ЕТС на период командировки фельдшера с 01.08.2010 года по 16.08.2010 года. На основании приказа от 24.08.2010 № 152-б могла совмещать должность не ранее чем с 24.08.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа). Из чего следует, что доплата за совмещение должностей, начисленная ей за июль 2010 года в сумме 2 809,63 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 736,12 руб.
Фельдшер скорой помощи.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни и за работу в ночные часы. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь-июль 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 13 437,29 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 3 520,57 руб.
В январе, мае, ноябре и декабре 2010 года выполняла работу по совместительству по вакантным должностям. Приказы о возложении дополнительной работы (по совместительству) на в этих месяцах не издавались. Из чего следует, что заработная плата, начисленная за работу по совместительству за январь, май, ноябрь и декабрь 2010 года в сумме 23 256,53 руб., является необоснованной выплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 6093,22 руб.
На основании приказа руководителя от 27.02.2010 № 34-б разрешено совмещать 0,5 ставки по 10 разряду ЕТС на период декретного отпуска с 01.02.2010 года по 28.02.2010 года. На основании приказа от 27.02.2010 № 34-б могла совмещать должность не ранее чем с 27.02.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа), в табеле учёта рабочего времени проставлены рабочие дни: с 06.02.2010 по 27.02.2010 года. Из чего следует, что доплата фельдшеру за совмещение должностей, начисленная ей за период с 1 по 26 февраля 2010 года в сумме 5 781,15 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 514,66 руб.
На основании приказа руководителя от 24.08.2010 № 152-б разрешено совмещать 0,5 ставки по 10 разряду ЕТС на период командировки фельдшера с 24.07.2010 года по 16.08.2010 года. На основании приказа от 24.08.2010 № 152-б могла совмещать должность не ранее чем с 24.08.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа). Из чего следует, что доплата за совмещение должностей, начисленная ей за август 2010 года в сумме 3 390,84 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 888,40 руб.
Фельдшер скорой помощи.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в ночные часы. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь-май 2010 года фельдшеру скорой помощи с учётом уральского коэффициента составила 864,56 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 226,51 руб.
В феврале 2010 года выполняла работу по совместительству по вакантной должности. Приказ о возложении дополнительной работы (по совместительству) не издавался. Из чего следует, что заработная плата, начисленная фельдшеру за работу по совместительству за февраль 2010 года в сумме 831,50 руб., является необоснованной выплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 217,85 руб.
Врач-психиатр.
В трудовом договоре от 01.01.2005 № 3, не определён режим работы (33 часовая рабочая неделя), предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 года № 101.
При расчёте заработной платы врачу-психиатру допущена переплата в сумме 1 280,91 руб., в том числе:
- за апрель 2010 года – 45,10 руб.;
- за май 2010 года – 104,55 руб.;
- за декабрь 2010 года – 1 131,26 руб.
На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 335,60 руб.
Согласно приказу руководителя от 12.01.2010 № 2-б разрешено совмещение 25% ставки по 11 разряду ЕТС за увеличение объёма работы в должности врача-нарколога с 1 января 2010 года. В нарушение пункта 5.4. Положения об оплате труда, в котором определено, что во всех случаях, когда в соответствии с указанным разделом Положения и действующим законодательством доплаты к должностным окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учёта надбавок и доплат, помимо должностного оклада начислялась надбавка за вредность. В результате чего переплата заработной платы за работу по совмещению за январь-декабрь 2010 года составила 2 360,95 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 618,57 руб.
Врач-педиатр детский.
При начислении заработной платы за июнь-июль 2010 года допущена переплата надбавки за вредные условия труда в сумме 177,83 руб. и начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 46,59 руб.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 83,63 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 21,91 руб.
На основании приказа руководителя от 25.08.2010 № 217-к разрешена фиксированная надбавка за расширение зоны обслуживания на период очередного отпуска врача с 01.08.2010 года по 10.08.2010 года и врача с 01.08.2010 года по 31.08.2010 года. На основании приказа от 25.08.2010 № 217-к могла совмещать должность не ранее чем с 25.08.2010 (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа). Из чего следует, что доплата врачу-педиатру за совмещение должностей, начисленная ей за август 2010 года в сумме 3 003,59 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 786,94 руб.
Врач-педиатр.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году врачу-педиатру надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 167,30 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 43,83 руб.
При начислении заработной платы допущены нарушения:
- в феврале 2010 года при отработанной месячной норме часов при должностном окладе – 4 000 рублей, расчёт оплаты труда произведён от должностного оклада – 4 403,54 руб. Соответственно, переплата заработной платы за февраль 2010 года составила 807,48 руб.;
- в марте 2010 года при месячной норме часов – 145,2, отработано 20,8 часов; расчётная оплата труда за фактически отработанное время 20,8 часов должна составить 1 192,69 руб., фактически за март начислено 7 861,93 руб. Переплата заработной платы составила 6 669,24 руб.
На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 958 руб.
Врач-терапевт.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 167,30 руб., на необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 43,83 руб.
Согласно приказу руководителя от 11.01.2010 № 4-к разрешено совмещение 50% ставки по 11 разряду ЕТС за расширение зоны обслуживания в должности врача-терапевта участкового (за счёт вакантной ставки) с 01.01.2010 года. Согласно штатному расписанию, вакантная ставка врача-терапевта участкового в учреждении отсутствует. Иных приказов на совмещение должностей проверке не представлено. Из чего следует, что оплата труда, начисленная Галиной Г.С. за работу по совмещению за январь, февраль, август 2010 года в сумме 5 837,52 руб., является необоснованной оплатой, в том числе:
- за январь – 2 300 руб.;
- за февраль – 605,25 руб.;
- за август – 2 932,27 руб.
На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 529,43 руб.
Врач-педиатр.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 74,67 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 19,63 руб.
Врач-педиатр.
В соответствии с п.6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 195,33 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 51,76 руб.
На основании приказа руководителя от 25.01.2010 № 17-к, разрешена фиксированная надбавка из расчёта 6000 рублей в месяц за расширение зоны обслуживания в должности врача ультразвуковой диагностики. При расчёте данной надбавки за февраль и октябрь допущена переплата в сумме 4 026,31 руб., в том числе:
- в феврале 2010 года при норме рабочих часов – 125,4, отработано – 92,4 ч, тем не менее, надбавка начислена за полный рабочий месяц, соответственно, переплата (необоснованная выплата) составила 1 568,60 руб.;
- в октябре 2010 года при начисление надбавки в результате проведения некорректного расчёта допущена переплата в сумме 2 457,71 руб.
На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 1 054,89 руб.
Согласно пункту 5.3. Положения об оплате труда, работникам учреждения здравоохранения могут устанавливаться доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или увеличение объёма выполняемых работ, а также за выполнение наряду со своей работой обязанностей временно отсутствующего работника до 100%. В нарушение данного пункта в августе 2010 года, помимо заработной платы по основной должности, начислена заработная плата:
- согласно приказу от 25.01.2010 № 17-к за расширение зоны обслуживания в должности врача ультразвуковой диагностики в виде установленной фиксированной надбавки по данной должности;
- согласно приказу от 17.08.2010 № 205-к за расширение зоны обслуживания и выполнение обязанностей заведующего детским отделением на период отпуска заведующего детским отделением 130 % по 13 разряду ЕТС;
- согласно приказу от 12.08.2010 № 202-к за совместительство 0,5 ставки по 13 разряду ЕТС в должности врача-неонатолога родильного отделения на период очередного отпуска. Табель учёта рабочего времени по совместительству в родильном отделении проверке не представлен.
Из чего следует, что объём возложенных обязанностей невозможен в части одновременной совместимости выполняемой работы различного уровня, а также оплата труда, начисленная в нарушение п. 5.3. Положения об оплате труда и без подтверждения работы по совместительству табелем учёта рабочего времени в сумме 3 319,36 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 869,67 руб.
В сентябре 2010 года врачу-педиатру начислена оплата труда по совместительству. Приказ о возложении обязанностей по совместительству на проверке не представлен, в табеле учёта рабочего времени за сентябрь 2010 года отработанных часов по совместительству нет. Из чего следует, что оплата труда по совместительству в сумме 2 576,55 руб. за сентябрь 2010 года является необоснованной оплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 675,06 руб.
В октябре 2010 года начислена оплата труда за совмещение должностей. Оснований к осуществлению данных действий в виде Приказа о возложении обязанностей по совмещению должностей проверке не представлено. Из чего следует, что оплата труда за совмещение должностей за октябрь 2010 года в сумме 613,53 руб. является необоснованной оплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 160,74 руб.
Врач-офтальмолог.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 55,76 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 14,61 руб.
В октябре 2010 года врачу-офтальмологу произведено начисление дополнительной оплаты труда. Приказ о возложении дополнительных обязанностей, в основание таких действий, проверке не представлен. Из чего следует, что дополнительно начисленная заработная плата за октябрь 2010 года в сумме 2 288,50 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 599,59 руб.
Врач-хирург.
В соответствии с п. 6.1.4. Положения об оплате труда надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки ЕТС, без учёта повышений за работу в особых условиях, других повышений, надбавок и доплат. В 2010 году надбавка за стаж, кроме основного оклада, начислялась за работу в праздничные дни. В результате чего переплата надбавки за стаж работы за январь 2010 года с учётом уральского коэффициента составила 96,41 руб. На необоснованную оплату труда начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 25,26 руб.
В январе 2010 года оплачено 25% за совмещение ставки по 14 разряду ЕТС за увеличение объёма работы с 18.01.2010г. по 25.01.2010г. согласно приказу руководителя от 01.02.2010 № 28-к. На основании приказа от 01.02.2010 могла совмещать должность не ранее чем с 01.02.2010 года (со дня издания приказа вследствие отсутствия фактора действия обратной силы данного документа). Из чего следует, что доплата врачу-хирургу за совмещение должности по стационару, начисленная ей за январь 2010 года в сумме 1 311,12 руб., является необоснованной оплатой. На необоснованно начисленную заработную плату начислен единый социальный налог и взносы по травматизму в сумме 343,51 руб.
Врач-невролог детский.
Согласно штатному расписанию предусмотрена полная ставка врача-невролога детского. По тарификационному списку определена и установлена оплата 1 ставки детского врача-невролога по 11 разряду ЕТС. Фактически принята на 0,5 ставки (по совместительству). Согласно ст. 282 ТК РФ под совместительством понимается выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В нарушение данной нормы трудовой договор не заключался. Запись о приёме на работу по совместительству в трудовую книжку не внесена.
Согласно карточки-справки (начисление заработной платы) ежемесячно начисляется оплата труда за 0,5 ставки из расчёта 2 484 руб. в месяц. Кроме того, согласно приказу руководителя от 13.01.2010 № 7-к, выплачивали фиксированную надбавку из расчёта 8 050 руб. (с учётом уральского коэффициента) в месяц за увеличение объёма работы – приём детского населения. Из смысла данного приказа и его распорядительной направленности следует, что детскому врачу дополнительно оплачивалось за приём детского населения более 300% основной заработной платы, а именно, за работу, которая должна быть предусмотрена её функциональными обязанностями. Должностная инструкция детского врача-невролога к проверке также не представлена.
Справочно: согласно результатам выборочной проверки, что составляет 10 % проверенных от общего числа сотрудников учреждения проведён краткий анализ:
Общая переплата заработной платы за 2010 год составила 326 801 руб.:
В том числе:
· за счёт финансирования местного бюджета – 245 771 рубль:
· за счет финансирования ФОМС – 81 030 рублей:
Доля отвлечения средств местного бюджета в части установленных необоснованных выплат заработной платы составила 75 %.
Проверка использования средств, имущества и мероприятий в финансово-хозяйственной сфере.
В ходе настоящей проверки, выборочным методом, были осмотрены транспортные средства МУ «Кизильская ЦРБ» на предмет соответствия показаний спидометров указываемым в путевых листах данным о километраже:
№ п/п | Марка автомобиля | Государственный регистрационный знак | Километраж (в км.) | Расхождения | |
По спидометру | По путевому листу | ||||
1. | ВАЗ 2107 | Н115АЕ 174 | 32 068 | 48 846 | -16 778 |
Причиной установленного несоответствия в показаниях спидометра ВАЗ-2107 является механическая неисправность данного устройства, а, следовательно, не соответствующее фактическому пробегу данного автомобиля указание в путевых листах пройденного километража и последующие необоснованное списание ГСМ.
Согласно командировочному удостоверению от 27.08.2010 № 137, врач-невролог находилась в г. Челябинске на курсах общего усовершенствования на цикле «Неврология», оплата командировочных произведена на сумму 7 500 руб. Приказ о направлении сотрудника в командировку проверке не представлен. В этой связи необходимо отметить следующее.
Отсутствие распорядительного документа (приказа) определяют все мероприятия по направлению сотрудника в командировку и оплату ему сумм командировочных в размере 7 500 руб., как необоснованные.
Согласно авансовому отчёту от 03.10.2010 с приложением документально подтверждённых расходов произведена последующая оплата командировочных расходов в сумме 12 500 руб. (8 450 руб. стоимость обучения + 4 050 руб. командировочные расходы) акушерке ФАП за нахождение в г. Магнитогорске на общем усовершенствовании на цикле «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях». В качестве подтверждения произведённых расходов приложены:
- договор на оказание платных образовательных услуг;
- квитанция в уплату через банковское учреждение услуг согласно заключенному договору.
В связи с этим следует отметить, что договор на оказание платных услуг заключен между ГОУ СПО Магнитогорское медицинское училище имени П.Ф. Надеждина и акушеркой, оплата образовательных услуг соответственно также произведена ею, иных документов подтверждающих установленные договорные отношения между ГОУ СПО Магнитогорское медицинское училище, МУ «Кизильская ЦРБ» и акушеркой ФАП, проверке не представлено. Тем самым, за счёт бюджетных средств МУ «Кизильская ЦРБ» произведена выплата средств в оплату услуг предоставленных О.И. Рындиной.
В результате контрольных мероприятий проведенных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах) в июле 2010 года, выявивших нарушения в организации и проведении мероприятий медико-санитарного направления, ряд должностных лиц МУ «Кизильская ЦРБ» были привлечены к административной ответственности в соответствии с положениями главы 6 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Согласно норм данной главы определяющих меру ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц Постановлениями по делам об административных правонарушениях контролирующего органа были назначены административные наказания в виде административных штрафов:
· В. Г., на сумму 3 000 руб.;
· М. З., на сумму 1 000 руб.;
· Г. Г., на сумму 1 000 руб.;
· Г. М., на сумму 1 000 руб.;
· С. Н., на сумму 500 руб.;
· Л. Е., на сумму 500 руб.
Всего: 7 000 руб.
Данные административные штрафы были погашены из внебюджетных средств МУ «Кизильская ЦРБ» полученных от оказания платных услуг, а именно, из кассы учреждения были получены денежные средства и произведена оплата в отделение Сбербанка, в произведённых выплатах денежных средств в уплату административных штрафов назначенных непосредственно должностным лицам МУ «Кизильская ЦРБ отсутствует в соответствие с нормами законодательства обоснование таких действий, следовательно, данные расходы учреждения в размере 7 000 руб. квалифицируются как неправомерные расходы.
В августе 2010 года на автомобиль ВАЗ 2107, приобретен и установлен бампер задний, стоимостью 550 руб. Проверке не представлено иных документов указывающих на причины способствующие замене данного агрегата. Отсутствие надлежащего документального сопровождения действий указывающих на причины, повлекшие за собой необходимость приобретения бампера, определяют данные действия как необоснованные расходы в размере 550 руб.
Проверка установленных договорных отношений с поставщиками товаров, работ, услуг на предмет соответствия данных действий нормам законодательства регулирующих данную сферу.
МУ «Кизильская ЦРБ» посредством заключения договоров купли-продажи и муниципальных контрактов, были установлены договорные отношения с физическим лицом на поставку молока фляжного для нужд учреждения. Документов свидетельствующих о наличии статуса индивидуального предпринимателя не представлено. Молочная продукция за проверяемый период поставлена на сумму:
· За 2010 год – 269 552 руб.;
· За январь-май 2011 года – 140 518,60 руб.
В этой связи необходимо отметить следующее - заключенные контракты и установленные договорные отношения, не содержат условий устанавливающими обязанность по перечислению налога на доходы физических лиц. В результате неправомерного бездействия, потери бюджета от не поступивших сумм НДФЛ, составили: 53 309, 17 руб.
МУ «Кизильская ЦРБ» посредством заключения муниципальных контрактов, были установлены договорные отношения с физическим лицом на поставку мяса для нужд учреждения. Документов свидетельствующих о наличии статуса индивидуального предпринимателя, не представлено. Мяса за проверяемый период поставлено на сумму:
· За 2010 год – 37 000 руб.;
· За январь-май 2011 года – 155 556 руб.
В этой связи необходимо отметить следующее - заключенные контракты и установленные договорные отношения, не содержат условий устанавливающими обязанность по перечислению налога на доходы физических лиц. В результате неправомерного бездействия, потери бюджета от не поступивших сумм НДФЛ, составили:: 25 032,28 руб.
Настоящей проверкой также установлены следующие факты отсутствия, либо ненадлежащего юридического сопровождения заключенных муниципальных контрактов и договоров:
Документ | № | Дата | Контрагент | Установленные обстоятельства |
Договор купли-продажи | 1 | 30.12.2010 | ИП | В п. 2.1. содержится противоречивая информация – общая стоимость настоящего договора 2 050 руб., источник финансирования ФОМС 79 500 руб. |
Муниципальный контракт | 80 | 03.02.2011 | ОГУП «Областной аптечный склад» | Пункт 2.1. содержит отсылочную часть о поставке товара в соответствии с графиком поставок. В графике поставок отсутствует заполнение необходимых реквизитов и подпись контрагента |
Договор купли-продажи | 22 | 10.03.2011 | ИП | Пункт 1.1. – покупатель принимает и оплачивает запасные части сельхозмашин в ассортименте, запасные части к КАМАЗу, ГАЗу, УАЗу, ЗИЛ-5301. Согласно товарной накладной приобретены запасные части на автомобиль УАЗ, Соболь-Газель. |
Так же в числе нарушений связанных с оформлением договорных отношений в ходе проверки установлено следующее:
а). Муниципальные контракты, заключенные с индивидуальным предпринимателем И.Г. Коваль от 29.12.2010 № 21, от 30.12.2010 № 5, на поставку продуктов питания, на суммы: 37 040 руб., и 133 990 руб., соответственно, в п. 4 содержат условие обязательности наличия спецификации, согласно которой определены наименование поставляемых товаров, количество и сумма, следовательно, спецификация является неотъемлемой частью самого контракта. В ходе проверки установлено, что спецификации к муниципальным контрактам от 29.12.2010 № 21, от 30.12.2010 № 5 подписаны индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым, о чём свидетельствуют подписи и расшифровки подписей.
В этой связи следует отметить, что в соответствие с нормами ст.160-162, ст. 185-188, 434 Гражданского Кодекса РФ (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – ГК РФ) контракт должен быть подписан надлежащими лицами, при этом если в контракте имеется ссылка на Приложения, Дополнения, Спецификации, Протоколы и т.д., они являются неотъемлемой частью контракта.
В ходе проверки не представлено доказательств имевшихся законных оснований представления интересов и полномочий индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым в отношениях с МУ «Кизильская ЦРБ», в части заключенных муниципальных контрактов от 29.12.2010 № 21, от 30.12.2010 № 5 с индивидуальным предпринимателем И.Г. Коваль.
Следовательно, все последующие действия (приёмка товаров, оплата) по исполнению данных муниципальных контрактов, согласно вышеизложенному не имели достаточных законных оснований.
б). Муниципальный контракт от 12.04.2011 № 15 на поставку продуктов питания на сумму 209 900 руб., заключенный с индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым, в п. 1.2. содержат указание о поставке товаров указанных в Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Приложением к контракту являлась Спецификация, согласно которой определены наименование поставляемых товаров, количество и сумма, а, следовательно, спецификация в виде Приложения является неотъемлемой частью контракта. В ходе проверки установлено, что данное Приложение (спецификация) не подписаны индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым и главным врачом МУ «Кизильская ЦРБ» М.П. Зубаревым, являющегося одной из сторон контракта и представляющего данное учреждение на основании Устава.
Отсутствие подписей сторон установленных договорных отношений указывает на то, что условие о наименование поставляемых товаров, количестве и сумме между сторонами не согласовано. В таком случае несогласованным считается и существенное условие договора поставки - его предмет (п. 3 ст. 455 ГК РФ). Следовательно, на основании ст. 432 ГК РФ договор не является заключенным, поэтому права и обязанности сторон по нему не возникают.
Настоящей проверкой установлены иные обстоятельства по ненадлежащему соблюдению и исполнению МУ «Кизильская ЦРБ» норм Закона № 94-ФЗ.
МУ «Кизильская ЦРБ» письмом от 14.09.2010 № 0067 обратилось в конкурсную (котировочную) комиссию Администрации Кизильского муниципального района с просьбой проведения котировки по отбору поставщиков на поставку картофеля в количестве 10 тонн на сумму 120 000 руб. (соответственно – 12 руб. за 1 кг.) со сроком поставки продукции до 01.10.2010 года.
В соответствие с комплексом необходимых действий установленная розничная цена на картофель на 14.09.2010 года составляла – 11 руб. за 1 кг.
Учитывая прямую потребность МУ «Кизильская ЦРБ» в приобретение необходимого количества картофеля (10 тонн) за заявленную сумму 120 000 руб., учреждение заключает:
· договор купли-продажи от 29.09.2010 № 15 с индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым на приобретение картофеля в количестве 5 тонн по цене 15,90 руб. за кг на сумму 79 500 руб.;
· договор купли-продажи от 07.10.2010 № 16 с индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым на приобретение картофеля в количестве 5,9 тонн по цене 15,90 руб. за кг на сумму 93 810 руб.
Согласно итоговой части данных сделок МУ «Кизильская ЦРБ» приобрело картофель в количестве 10,9 тонн по цене 15,90 руб. на сумму 173 310 руб.
Следуя проводимой комитетом экономики Администрации Кизильского муниципального района работе установлено, что установленная розничная цена на картофель на 01.10.2010 года составляла – 14 руб. за 1 кг.
Соответственно, установлено завышение цены приобретения по данным сделкам купли-продажи имеющих характер оптовых операций относительно установленной в момент их совершения розничной цены, а именно:
Цена (в руб.) | Кол-во (в кг.) | Сумма (гр. 1 * гр. 2) (в руб.) | Разница (стр. 4 - стр. 3) (в руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 10 900 | 152 600 | + 20 710 |
15,90 | 10 900 | 173 310 |
Однако анализ всей совокупности установленных обстоятельств, непосредственно находящихся в системной взаимосвязи, позволяет квалифицировать данные сделки по приобретению картофеля для нужд МУ «Кизильская ЦРБ» как проведённые в нарушение норм Закона 94-ФЗ, а именно:
· Для удовлетворения нужд учреждения требовалась партия одноимённых продуктов, суммовое и количественное выражение (10 тонн на сумму 120 000 руб.) которых требовало соблюдения норм Закона 94-ФЗ (следует отметить, что МУ «Кизильская ЦРБ» приобретён одноимённый товар – картофель, что определено п. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ указывающей, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов);
· В отсутствие поставщиков представивших котировочные заявки, повторных котировочных отборов не проведено, при наличие указания на повторность проведения;
· Состоявшиеся сделки купли-продажи направлены на приобретение требуемого для удовлетворения нужд учреждения продукта, с незначительным отклонением в сторону превышения – 10,9 тонн (согласно первоначальной котировке требовалось 10 тонн) и совершены в течение недлительного промежутка времени;
· Результатами проверки установлено необоснованное отвлечение бюджетных средств в размере 20 710 руб.,
Следуя вышеизложенному, приобретение необходимой партии картофеля МУ «Кизильская ЦРБ» у индивидуального предпринимателя А.Б. Селезнёва в качестве экономического эффекта имело отрицательные последствия для МУ «Кизильская ЦРБ», а именно, как установлено в ходе проверки, в результате данных действий экономия бюджетных средств определённого уровня отсутствует, фактически установлено необоснованное завышение расходования бюджетных средств, а, следовательно, данная совокупность действий не соответствует принципам законности, установленным Законом 94-ФЗ.
Согласно ст. 73. Бюджетного Кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
МУ «Кизильская ЦРБ» данный реестр ведётся в электронном виде с внесением в него сведений по результатам проведённых закупок, позиционно, с учётом направленности таких действий. В ходе проверки установлен факт ненадлежащего ведения учёта таких мероприятий, а именно:
Вид закупки | Вид реестра | ||
Поставщик | Документ | Реестр договоров | Реестр действующих расходных обязательств |
Результат учётных действий | Результат учётных действий | ||
Индивидуальный предприниматель А.Б. Селезнёв | Договор от 07.10.2010 № 16 на 93 810 руб. | регистрация отсутствует | регистрация отсутствует |
ВЫВОДЫ ПО ПРОВЕРКЕ.
В ходе настоящей тематической проверки установлены следующие обстоятельства в финансово-хозяйственной сфере МУ «Кизильская ЦРБ», анализ которых указывает на наличие в деятельности учреждения действий несоответствующих нормам действующего законодательства и имеющих негативные последствия в части расходования бюджетных средств от различных источников финансирования, отсутствие необходимого уровня контроля и ответственности лиц имеющих отношение к финансово-хозяйственной деятельности учреждения, ненадлежащего исполнения функционального назначения юридической и кадровой служб:
В нарушение Постановления Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 2-П «Об увеличении оплаты труда работников бюджетных учреждений» и Постановления Правительства Челябинской области от 12.05.2008 № 122-П «О внесении изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 2-П» надбавка стимулирующего характера в размере 14% к общебольничному немедицинскому персоналу в январе-августе 2010 года начислялась только на тарифную ставку (оклад), без учёта соответствующих надбавок, что соответственно, привело к неполной выплате заработной платы работникам учреждения;
В тарификационные списки, трудовые договоры не вносятся изменения в связи с изменением условий оплаты труда, переводом на другую должность;
Учёт времени, фактически отработанного работниками в условиях ненормированного рабочего времени в учреждение не ведётся;
В приказах о доплатах за совмещение должностей, ненормированный труд, и других направлений определяющих выплаты работникам допущены искажения предметности распорядительной направленности и несоответствующие нормам трудового законодательства формулировки, принципиально указывающие на недопустимость данных документов к исполнению, установлено отсутствие части приказов (распоряжений) на проведение соответствующих расчётов доплат и оплаты, также, отдельные действия по начислению не соответствуют временным рамкам действия приказов и как следствие – допущены необоснованные выплаты;
Допущены нарушения трудового законодательства в части обязательности оформления трудовых взаимоотношений работодателя и работника – трудовые договоры заключаются не со всеми сотрудниками учреждения, в имеющихся заключенных трудовых договорах отсутствует указания на совмещение должностей. Допускаются несоответствия в указаниях по определению продолжительности рабочей недели. Работники учреждения в случаях предстоящих изменений условий трудового договора в письменной форме не уведомляются в установленный согласно ст. 74 ТК РФ срок, последующие изменения в трудовой договор не вносятся;
Должностными лицами учреждения, ответственными за использование денежных средств не осуществляется учёт использования фонда оплаты труда по средствам ФОМС. Согласно расчётным ведомостям, отдельным работникам начислено значительно больше заработной платы, чем предусмотрено тарификационным списком;
Формирование организационно-распорядительной и иной приказной документации производится без надлежащего хронологического порядка и надлежащей последовательности нумерации, книги приказов не пронумерованы, что затрудняет применение изданных приказов и распоряжений;
Неправомерные действия (бездействие) привели к необоснованным выплатам заработной платы за 2010 год в размере 326 801 руб., в том числе за счёт средств местного бюджета – 245 771 руб.
Нахождение прибора учёта километража транспортного средства ВАЗ-2107 в неисправном состоянии и отсутствие надлежащего оформления оснований приобретений запасных частей указывает на необоснованное списание средств на ГСМ и запасные детали;
Установлено отсутствие надлежащего документального оформления договорных отношений и последующей оплаты, в части повышения квалификации сотрудников учреждения, что повлекло за собой необоснованную выплату в размере 12 500 руб.
Установлен факт оплаты сумм административных штрафов должностных лиц учреждения привлечённых к ответственности, за счёт средств МУ «Кизильская ЦРБ» на сумму 7 000 руб., что квалифицируются как неправомерные расходы;
Установлено неисполнение Закона № 94-ФЗ в случаях заключения муниципальных контрактов с физическими лицами, и последующей оплаты налоговых платежей по таким контрактам. Указанное неправомерное бездействие привело к потерям бюджета в виде непоступивших сумм НДФЛ в размере 78 341, 45 руб.;
Установлены факты отсутствия, либо ненадлежащего юридического сопровождения заключенных муниципальных контрактов и договоров;
Ненадлежащее исполнение последовательности действий по исполнению муниципальных контрактов с индивидуальным предпринимателем И.Г. Коваль от 29.12.2010 № 21, от 30.12.2010 № 5, на поставку продуктов питания, на суммы: 37 040 руб., и 133 990 руб., соответственно, указывает на отсутствие достаточных законных оснований по реализации данных документов;
Несоблюдение процедуры оформления договорных отношений на предмет соответствия требованиях гражданского законодательства при заключении муниципального контракта от 12.04.2011 № 15 на поставку продуктов питания на сумму 209 900 руб., заключенный с индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым, указывает на отсутствие законных оснований по его реализации;
Установлено ненадлежащее соблюдение и исполнение МУ «Кизильская ЦРБ» и его поставщиком норм Закона № 94-ФЗ, Гражданского Кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ, а именно, по результатам котировочного отбора, ввиду отсутствия поставщиков на поставку картофеля в количестве 10 тонн на сумму 120 000 руб., не проведено повторных мероприятий, в дальнейшем, посредством заключения договоров купли-продажи с индивидуальным предпринимателем А.Б. Селезнёвым необходимый продукт приобретён на сумму 173 310 руб. В результате таких действий установлено отсутствие оснований к проведению данных закупок без соблюдения норм Закона № 94-ФЗ и необоснованное завышение расходования бюджетных средств в размере 20 710 руб.
https://apps.apple.com/app/id1530044766
https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru
Общероссийский народный фронт и
АНО «Национальные приоритеты»
проводят мероприятия по противодействию
распространению новой коронавирусной инфекции
Просмотреть видео
Основные симптомы
Безопасность в офисе
Безопасность для людей 60+
Как правильно носить маску
.