Интерактивная карта района

Персональные инструменты

Navigation

Положение о комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Утверждено Постановлением

администрации Кизильского

муниципального района

от 14.07.2016 г. № 410

Положение об административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», от 27.05.2010 №583-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» и определяет порядок создания, принципы деятельности административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района.

I.Общие положения.

1.1.Административная комиссия образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Челябинской области от 27.05.2010 №583-ЗО «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции законодательством Челябинской области.

1.2.Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления муниципального района.

1.3.Основными задачами административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района являются:

1)защита законных прав и интересов физических и юридических, общества и государства;

2)своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;

3)выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

4)содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений.

1.4.Основными функциями административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района является рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции.

1.5.Административная комиссия при администрации Кизильского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости членов, равенства юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей перед законом, презумпции невиновности, гласности разбирательства дел.

II.Порядок создания и деятельности административной комиссии.

2.1.Административная комиссия при администрации Кизильского муниципального района является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции и предусмотренных статьями 3, 10, 11, 17 и 18 (в отношении символики муниципальных образований), статьей 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статьями 20, 21, 24, 27-2 (в части нарушения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг) Закона Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

2.2.Местом нахождения административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района является с.Кизильское, ул.Советская, д.65.

2.3.Состав административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района утверждается решением Собрания депутатов Кизильского муниципального района сроком на три года.

Новый состав административной комиссии формируется не позднее пятнадцати дней со дня истечения полномочий прежнего персонального состава.

2.4.Административная комиссия образуется в следующем составе:

1)председатель административной комиссии;

2)заместитель председателя административной комиссии;

3)ответственный секретарь административной комиссии;

4)иные члены административной комиссии.

Членами административной комиссии могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста.

Численный состав административной комиссии определяется органом местного самоуправления администрации Кизильского муниципального района, но не может быть менее пяти человек.

Члены административной комиссии работают на общественных началах. Ответственные секретари административных комиссий могут исполнять свои обязанности на постоянной основе.

2.5.Деятельностью административной комиссии руководит председатель административной комиссии.

Председатель административной комиссии обладает следующими полномочиями:

1)планирует, организует и руководит деятельностью комиссии;

2)председательствует на заседании комиссии;

3)подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административной комиссии;

4)в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет её интересы во всех учреждениях и организациях;

5)вносит от имени административной комиссии предложения в Собрание депутатов Кизильского муниципального района, должностным лицам местного самоуправления по вопросам деятельности административной комиссии;

6)осуществляет полномочия, установленные действующим законодательством.

2.6.К полномочиям заместителя председателя административной комиссии относится:

1)организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2)выполнение поручений председателя административной комиссии;

3)осуществление полномочий, установленных действующим законодательством.

В период отсутствия председателя административной комиссии, заместитель осуществляет его полномочия.

2.7.Деятельность административной комиссии обеспечивается ответственным секретарем административной комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии:

1)обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2)оповещает должным образом членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела (направление уведомления о времени и месте рассмотрения дела заказным письмом с уведомлением о вручении);

3)ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;

4)обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных административной комиссией;

5)обеспечивает вручение копии постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям;

6)содействует председателю административной комиссии в организации заседаний административной комиссии;

7)принимает необходимые меры к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;

8)контролирует поступление денежных средств, взысканных в виде штрафов;

9)ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии;

10)на основании доверенности, подписанной председателем административной комиссии, выступает представителем в правоохранительных, в том числе судебных и иных органах;

11)осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии;

12)изучает и обобщает административную практику;

13)готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу.

2.8.Члены административной комиссии вправе:

1)предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;

2)ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;

3)участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;

4)задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

5)участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;

6)участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассмотренным делам постановлений, определений и представлений;

7)принимать участие в голосовании при принятии комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемому делу.

2.9.Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:

1)подачи в письменной форме заявления о сложении своих полномочий;

2)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3)признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4)смерти члена административной комиссии;

5)признания Собранием депутатов Кизильского муниципального района на основании решения административной комиссии члена комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

В случаях, предусмотренных подпунктом 1) настоящего пункта, полномочия члена административной комиссии прекращаются по истечении двух недель со дня подачи заявления; в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) – с момента вступления в силу приговора (решения) суда; в случаях, предусмотренных подпунктом 5) – с момента вступления в силу правового акта Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии.

2.10.В случае выбытия члена административной комиссии в месячный срок назначается новый член административной комиссии на срок полномочий данного состава административной комиссии.

III.Полномочия административной комиссии.

3.1.Административная комиссия имеет право:

1)запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Кизильского муниципального района документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных лиц и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассмотренным делам;

2)приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

3)принимать постановления о применении предусмотренных действующим законодательством мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;

4)принимать постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

5)обращать к исполнению постановления административных комиссий по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6)взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции;

7)административная комиссия может устанавливать и применять к лицам, совершившим административные правонарушения, следующие административные наказания:

-предупреждение;

-административный штраф.

IV.Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

4.1.Административная комиссия при администрации Кизильского муниципального района рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».

4.2.Производство по делам об административных правонарушениях предусмотренных Законом Челябинской области осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3.Назначение административного наказания административной комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4.Административная комиссия вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на её заседании присутствуют более половины от общего числа членов административной комиссии.

4.5.Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

V.Порядок и сроки рассмотрения административной комиссией дел об административном правонарушении.

5.1.Рассмотрение административной комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса об административных правонарушениях.

5.2.Дела об административных правонарушениях административная комиссия рассматривает на открытых заседаниях. В предусмотренных законом случаях административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.

5.3.Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

5.4.Дело об административном правонарушении рассматривается с периодичностью обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.

5.5.Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5.6.При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем.

В протоколе указывается:

-дата и место заседания;

-наименование и состав комиссии;

-содержание рассматриваемого дела;

-сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

-документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении;

-сведения об оглашении принятого постановления.

5.7.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением.

Постановление должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, принятое по делу решение. Рассмотрев дело, комиссия выносит одно из следующих постановлений:

-о наложении административного взыскания;

-о прекращении производства по делу;

-об отложении рассмотрения дела и проведении дополнительной проверки.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления или выписка из него вручаются под роспись заинтересованным лицам в течении трех дней.

VI.Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

6.1.Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса об административных правонарушениях в соответствующий суд, в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

6.2.Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию, которая обязана в течение трех дней со дня поступления жалобы направить её со всеми материалами дела в соответствующий суд.

6.3.Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.

VII.Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении.

7.1.Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

7.2.Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса об административных правонарушениях.

7.3.Квитанция об оплате штрафа по делу об административном правонарушении предъявляется в административную комиссию.

7.4.В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок, постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.

VIII.Обеспечение деятельности административной комиссии.

8.1.Материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии при администрации Кизильского муниципального района осуществляется администрацией Кизильского муниципального района за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из областного фонда компенсаций.

IX.Заключительные положения.

9.1.Отчет о деятельности административной комиссии предоставляется председателем комиссии в исполнительный орган государственной власти Челябинской области, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности, в сроки и по форме им установленными.

9.2.Административная комиссия при администрации района один раз в полугодие предоставляет в Собрание депутатов Кизильского муниципального района отчеты о проделанной работе.