Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Персональные инструменты
Официальный сайт администрацииКизильского
|
Кизилу 280 лет |
Утвержден постановлением администрации
Кизильского муниципального района
от 06.11.2013г № 1362
Типовой административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»
Раздел I. Общие положения
1.1. Описание услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий, упорядочения административных процедур, устранения избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области, сокращения количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги, предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.2. Перечень лиц, имеющих право на получение услуги
Право на получение услуги имеют:
- физические и юридические лица, являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений, желающие осуществить перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
- от имени заявителя может выступать другое физическое лицо, имеющее право в силу наделения его заявителем полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг
1.3.1. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в целях предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.
1.3.2. Предоставление документов и информации для предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.3. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг. Перечень базовых муниципальных информационных ресурсов и требования к ним устанавливаются в отношении федеральных базовых муниципальных информационных ресурсов Правительством Российской Федерации, а в отношении региональных базовых муниципальных информационных ресурсов высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иные требования к базовым муниципальным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации.
1.3.4. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим муниципальные услуги, а также предоставление органами, предоставляющими муниципальные услуги, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления муниципальной услуги и (или) ведения базовых муниципальных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.
1.3.5. Направление межведомственных запросов органами, предоставляющими муниципальные услуги, о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых муниципальных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.6. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.
1.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.1.3.8. Информационный обмен осуществляется на основе заключаемых участниками с оператором СМЭВ соглашений о взаимодействии при оказании муниципальных услуг. Орган или организация, не заключившая указанное соглашение, не может быть допущен к информационному обмену с использованием СМЭВ.
1.3.8. Основными функциями системы взаимодействия являются:
- Обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к системе взаимодействия информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные услуги;
- Обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций;
- Обеспечение передачи на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг и результатах их предоставления.
1.3.9. При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) межведомственное взаимодействие может осуществляться через предоставление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
1.3.10. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.11. Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги – «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района (далее – Отдел)
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется также в филиалах государственного автономного учреждения Челябинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГУ «МФЦ»).
Сведения об Отделе представлены в приложении 1 к Административному регламенту.
В предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (для получения сведений из ЕГРП, подтверждающее наличие (или отсутствие) зарегистрированного права собственности и передачи акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке переводимого помещения в многоквартирном доме в государственный кадастр недвижимости);
- органом, осуществляющим технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения), поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является (Таблица 1, Таблица 2):
а) решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
б) решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение таблица.
Таблица 1 - Учеты регистрации результатов предоставления муниципальной услуги
№ п/п | Наименование учета | Ответственный исполнитель за ведение учета | Наименование документа, подтверждающего наличие записей в учетных данных |
1 | Реестр принятых заявлений | Орган, осуществляющий согласование | а) Расписка в получении документов; |
2 | Государственный кадастр недвижимости | Территориальные органы Росреестра | Решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. |
Таблица 2 - Формы и способы получения результата муниципальной услуги
№ п/п | Наименование документа, подтверждающего результат услуги | Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги | Информирование о результате получения услуги | |||||
очная форма | Заочная форма | |||||||
бумажный вид | бумажно-электронный вид | электронный вид | бумажный вид | бумажно-электро- нный вид | электронный вид | |||
1 | Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение | Документ, подписанный руководителем органа, осуществляющего перевод помещений | - | - | Документ, подписанный руководителем органа, осуществляющего перевод помещений (для отправки заказным письмом по почте) | 1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде | Документ, заверенный ЭЦП ответственного лица органа, осуществляющего перевод помещений | а) по телефону (специалистом ЦТО, уполномоченным лицом органа, осуществляющего перевод помещений); б) направлена на адрес электронной почты, указанный получателем услуги; в)посредством смс |
2 | Решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение | Документ, подписанный руководителем органа, осуществляющего перевод помещений | - | - | Документ, подписанный руководителем органа, осуществляющего перевод помещений | 1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде | Документ, заверенный ЭЦП ответственного лица органа, осуществляющего перевод помещений |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое» представлены в таблице (Таблица 3)
Таблица 3 - Сроки предоставления муниципальной услуги
№ п/п | Действия | Ответственное лицо | Срок предоставления муниципальной услуги |
1 | Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги | Специалист общего отдела администрации Кизильского муниципального района, либо специалист МФЦ | В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой (заказным письмом, курьером) |
2 | Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия | Специалист Отдела, либо специалист МФЦ | 5 рабочих дней (Срок начинает действовать на следующий день после регистрации заявления) |
3 | Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение | Специалист Отдела, Заместитель Главы по строительству и коммунальному хозяйству | 15 рабочих дней, со дня получения сведений и документов по межведомственным запросам |
4 | Выдача уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения | Специалист Отдела | 3 рабочих дня со дня принятия решения |
5 | Подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения | Приемочная комиссия | 14 рабочих дней |
6 | Направление акта о переустройстве и (или) перепланировки в Территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации) | Специалист Отдела | 1 рабочий день со дня выдачи решения приемочной комиссии |
Общий срок предоставления муниципальной услуги не более 45 дней.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовые основания предоставления для разработки Административного регламента:
2.5.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 24 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 г. № 921 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2004 № 477, от 19.03.2005 N 141, от 28.12.2006 N 818, от 30.04.2009 № 388, от 21.08.2010 N 644) «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»;
- Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».
-
2.5.3. Правовые основания межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»,
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 451 от 08.06.2011 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 1184 от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»
- Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;
- Методическими рекомендациями по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.6.1. Заявителем для получения решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в орган местного самоуправления представляется:
1) заявление по форме установленного образца (Приложение 2);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) правоустанавливающие документы на переводимое помещение. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ орган, предоставляющий услугу, с 01 января 2013 года не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе за исключением случая, когда права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) план переводимого помещения с его техническим описанием;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ орган, предоставляющий услугу, с 01 января 2013 года не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении иных органов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
6) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ орган, предоставляющий услугу, с 01 января 2013 года не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении иных государственных органов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
7) в случае, если заявителем является представитель собственника, заявитель в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации должен представить доверенность представителя, оформленную в надлежащем порядке от имени собственника жилого помещения;
8) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения с указанием назначения переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
В случае, когда при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения затрагивается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (т.е. производится реконструкция многоквартирного жилого дома - изменение его параметров, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения), заявитель к вышеуказанным документам прикладывает протокол общего собрания (протокол составляется в произвольной форме) собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о реконструкции многоквартирного дома большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, когда при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения происходит изменение параметров объектов капитального строительства, и (или) их частей и такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и (или) превышают предельные параметры разрешенного строительства, заявителю на проведение таких работ необходимо получить разрешение на реконструкцию многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Форма предоставления муниципальной услуги:
1) Очная форма предоставления муниципальной услуги;
2) Заочная форма предоставления муниципальной услуги;
Документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, доставляются в Отдел, а при наличии в действующий на территории МФЦ посредством личного обращения (очная форма) заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) или по электронной почте (заочная форма).
При очной форме предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично или через доверенное лицо с предоставлением документов, указанных в таблице 4.
При заочной форме предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет документы согласно таблицы 4 в Отдел, либо МФЦ (пр его наличии) одним из следующих способов:
· по почте или с помощью курьера;
· с использованием электронной почты;
· через Портал.
Таблица 4 - Формы и вид обращения заявителя при обращении заявителя в орган, осуществляющий перевод помещений, с заявлением о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
№ | Наименование документа | Необходимость предоставления в следующих случаях | При очной форме подаче документов | При заочной форме подачи документов | |||||
бумажный вид | Электрон-ный вид | бумажный вид | бумажно-электронный вид | электронный вид | |||||
вид документа | кол-во | вид документа | вид документа | кол-во | вид документа | вид документа | |||
1 | Заявление о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение |
| Оригинал | 1 | - | Оригинал | 1 | 1.Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная ЭЦП Заявителя | Документ, подписанный ЭЦП Заявителя |
2 | Документ, удостоверяющий личность заявителя |
| Оригинал, предъявляется при обращении | - | ЭЦП | Копия | 1 | 1.Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная ЭЦП Заявителя | Документ, подписанный ЭЦП Заявителя |
3 | Доверенность (в случае если заявителем выступает юридическое лицо или представитель физического лица) |
| Оригинал, предъявляется при обращении | - | ЭЦП | Копия | 1 | 1.Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная ЭЦП Заявителя | Документ, подписанный ЭЦП Заявителя |
4 | Правоустанавливающие документы на переводимое помещение |
| а) Запрос в Росреестр; | 1 |
| а) Запрос в Росреестр; | 1 | а) Запрос в Росреестр; | Запрос в Реестр |
5 | План переводимого помещения с его техническим описанием |
| а) Запрос в БТИ; | 1 |
| а) Запрос в БТИ; | 1 | а) Запрос в БТИ; | Запрос в БТИ |
6 | Технический паспорт помещения | В случае, если переводимое помещение является жилым | а) Запрос в БТИ; | 1 |
| а) Запрос в БТИ; | 1 | а) Запрос в БТИ; | Запрос в БТИ |
7 | Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение |
| а) Запрос в БТИ; | 1 | Запрос в БТИ | а) Запрос в БТИ; | 1 | а) Запрос в БТИ; | Запрос в БТИ |
8 | Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения | В случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения | Копия (оригинал, предъявляется при обращении) | 1 | - | Нотариально удостоверенная копия | 1 | 1.Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде, заверенная ЭЦП Заявителя | Документ, подписанный ЭЦП Заявителя |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Специалист имеет право отказать в приеме документов в следующих случаях:
- если заявление имеет подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, или заполнено карандашом, или имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- подача заявления и документов неуполномоченным лицом; - не предоставленные документы, удостоверяющего личность; - предоставление документов в не надлежащий орган.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю отказывается в предоставлении услуги если:
- непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства;
- поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое.
2.8.2. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 ст.24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.8.3. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке, предоставление заведомо недостоверных сведений и документов.
2.9 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. При подаче запроса посредством Портала срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
2.10.2. При очной форме запроса не должен превышать 30 минут.
Срок получения результата предоставления конкретной процедуры муниципальной услуги может изменяться Отделом, при этом общий срок предоставления услуги не должен превышать 45 дней.
2.11 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1 Расположение Отдела должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2 . Здание, в котором расположено Отдел должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в помещение Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию , содержащую наименование Отдела, режим работы Отдела.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется присутственных местах.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
· информационными стендами;
· стульями и столами для возможности оформления документов;
· образцами заявлений.
2.12.5. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.12.6. В общем отделе Администрации Кизильского муниципального района, в Отделе организуются автоматизированные рабочие места для специалистов ведущего прием заявителей, осуществляющего регистрацию документов и непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляется в одном кабинете.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- Каждое рабочее место специалистов Отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
При предоставлении услуги в электронном виде в здании администрации Кизильского муниципального района, при наличии возможностей организуются помещения, где располагаются специализированные инфокиоски.
2.12.7 Требования к содержанию информационных стендов
На информационном стенде должны размещаться следующие информационные материалы:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
ж) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам Отдела;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; сведения об Отделе.
Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.13 Показатели доступности и качества муниципальной услуг
2.13.1 Показателями доступности услуги
Показателями доступности услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, через портал государственных услуг Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя)) либо в электронной форме с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
2.13.2 Показателями качества услуги
Показателями качества услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования;
посредством электронной почты.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами посредством направления заявителю почтового отправления по федеральной почтовой связи или по электронной почте (по e-mail).
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в Отдел или МФЦ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте МФЦ, на официальном сайте Администрации Кизильского муниципального района, на портале государственных и муниципальных услуг, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1 Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1 Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием заявления и иных необходимых документов;
2) Проверка полноты и достоверности документов;
3) Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение/Принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Последовательность предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение 6).
3.1.2 Прием заявления и документов при предоставления муниципальной услуги.
1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с заявлением и документами, предусмотренными 2.6. настоящего административного регламента.
2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени юридического лица;
в) проверяет правильность заполнения заявления и комплект прилагаемых документов, соответствие его требованиям пункта 2.6. административного регламента. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
г) регистрирует заявление в журнале регистрации (или в электронном варианте).
3. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
4. Регистрация может происходить и посредством электронной техники.
5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (Приложение 3 к административному регламенту) в получении документов в 2 экземплярах с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), перечня документов и даты их получения, а также сведений о муниципальном служащем (фамилия, инициалы, наименование должности). Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию по почте либо по информационно-коммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов на электронный адрес заявителя направляется уведомление о приеме документов.
6. Результатом административной процедуры являются регистрация заявления и приложенных к нему документов и их передача с визой заместителя Главы Кизильского муниципального района по строительству и коммунальному хозяйству в работу руководителю Отдела.
7. Передача зарегистрированного заявления с визой руководителя Отдела специалисту в течение одного рабочего дня.
8. Результат административной процедуры фиксируется в письменном реестре входящих документов, а также в электронном виде.
3.1.3 Прием заявления и документов, технология предоставления муниципальной услуги через МФЦ
Технология приема заявления при выборе предоставления муниципальной услуги через МФЦ:
1. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и сокращенный пакет документов на получение муниципальной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;
2. Сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения муниципальной услуги через МФЦ;
3. Сотрудник МФЦ формирует от лица заявителя личный кабинет на портале;
4. Сотрудник МФЦ выдает заявителю бланк заявления на получение муниципальной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
5. При необходимости сотрудник МФЦ заполняет заявление на получение муниципальной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
6. Сотрудник МФЦ выдает заявителю один из следующих документов:
· Расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления (в МФЦ), фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов;
· Уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись специалиста, дата отказа. Возможные причины отказа указаны в п. 2.7. административного регламента.
7. Сотрудник МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
8. При необходимости сотрудник МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;
9. Сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в Отдел в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
10. Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами территориального органа, ответственного за предоставление услуги для получения информации о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги и осуществляет учет прохождения основных этапов муниципальной услуги;
11. Сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ;
12. Сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги из территориального органа социальной защиты населения и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата муниципальной услуги;
13. Заявитель получает результат предоставления муниципальной услуги следующим образом:
· Через личный кабинет на Портале;
· Лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления муниципальной услуги;
14. Сотрудник МФЦ формирует архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.
3.2. Рассмотрение заявления и установленного пакета документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела заявления и прилагаемых к нему документов, зарегистрированных в установленном порядке.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела.
3.2.3. Рассмотрение заявления и установленного пакета документов производится с целью проверки их соответствия требованиям законодательства о рекламе, полноты представленных документов (соответствия их п. 2.6. административного регламента).
3.2.4. Должностное лицо при рассмотрении заявления устанавливает:
- полноту и достоверность сведений, представленных заявителем;
- соответствие документов, представленных заявителем, требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Максимальная длительность выполнения действия – 1 рабочий день.
3.2.5. При необходимости специалист Отдела направляет запросы в уполномоченные органы, используя систему межведомственного информационного взаимодействия электронного документооборота, в целях предоставления документов, указанных в абзацах 3-5 подпункта 2.6.1. административного регламента.
Максимальная длительность выполнения действия – 1 рабочий день, с момента регистрации документов.
Истребование документов по межведомственному взаимодействию – 5 рабочих дней.
Рассмотрение заявления , приложенных документов и принятие решения.
3.2.6. Уполномоченный специалист рассматривает поступившие документы, проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), делает соответствующее заключение. Уполномоченный специалист проводит процедуру согласования проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) с начальником Отдела, заместителем Главы Кизильского муниципального района по строительству и коммунальному хозяйству, организациями коммунального хозяйства, надзорными органами.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.8 административного регламента, уполномоченный специалист готовит проект распоряжения, согласованный с начальником Отдела и заместителем Главы, курирующим отдел, а так же другими службами в порядке делопроизводства администрации Кизильского муниципального района и направляет его на утверждение и подписание Главе Кизильского муниципального района
Максимальная длительность выполнения действия – 15 рабочих дней.
С учетом пункта 2.8 административного регламента и подписанного распоряжения Главы Кизильского муниципального района специалист Отдела готовит уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Уведомление по форме Приложения № 4).
Максимальная длительность выполнения действия – 3 рабочих дня с момента принятия решения.
3.2.7. Заявитель обязан по получении уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение произвести работы согласно проекта переустройства и (или) перепланировки и вызвать комиссию для приёмки завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ - в сроки, указанные в уведомлении о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и соответствующие проекту переустройства и (или) перепланировки помещения, реконструкции, реставрации и (или) иных работ.
3.2.8. Выдача акта о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки подготовленному и оформленному в установленном порядке проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
Для получения акта Комиссии о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки подготовленному и оформленному в установленном порядке проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения собственник соответствующего помещения, или уполномоченное им лицо представляет в Отдел уведомление об окончании переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Уведомление может быть представлено через специалиста Общего отдела администрации Кизильского муниципального района.
Специалист общего отдела, не позднее следующего дня со дня принятия указанного уведомления , передает его в отдел архитектуры и строительства.
Специалистом Отдела проводится проверка соответствия произведенного переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ проекту. Специалист Отдела передает документы на рассмотрение комиссии.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря Комиссии и ее членов.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Кизильского муниципального района.
Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний. Место проведения заседаний Комиссии, дата и время их проведения определяются председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц.
Комиссия принимает решение о выдаче акта о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения либо об отказе в выдаче акта о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом Комиссии (приложение № 5) о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки подготовленному и оформленному в установленном порядке проекту переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
Подтверждение завершения переустройства и (или перепланировки) помещения осуществляется в течение двух недель, с момента получения соответствующей документации.
Ответственный специалист выдает один экземпляр Акта приёмки работ по перепланировке и (или) переустройству помещения на руки Заявителю, второй экземпляр Акта подшивается к делу о переводе помещения специалистом Отдела.
Максимальная длительность выполнения действия – 1 рабочий день с момента оформления и подписания Акта приёмки работ по перепланировке и (или) переустройству помещения.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1 Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением предоставления муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, в том числе за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами административного регламента, осуществляется заместителем Главы Кизильского муниципального района по строительству и коммунальному хозяйству (далее – уполномоченное лицо).
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
4.2 Порядок и периодичность осуществления проверок.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается непосредственно уполномоченным лицом.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и (или) юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.3 Персональная ответственность должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.1. Сотрудник Отдела, сотрудник общего отдела Администрации Кизильского муниципального района, ответственный за прием и регистрацию документации, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков приема у Заявителя и передачи на Комиссию документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, правильность внесения записей в журнал регистрации.
4.3.2. Сотрудник Отдела ответственный за организацию документооборота по обеспечению процедуры перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (секретарь Комиссии), несет персональную ответственность за:
- соблюдение порядка и сроков принятия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- соблюдение сроков информирования о дате, времени и месте заседания Комиссии;
- соблюдение порядка и правильность заполнения протокола Комиссии;
- соблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения (распоряжения) Администрации района о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- соблюдение порядка, сроков подготовки и выдачи уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
4.3.3. Должностное лицо, являющееся председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии), несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения заседания Комиссии по рассмотрению соответствующих документов.
4.3.4. Персональная ответственность сотрудников Отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Перечень органов, в которые можно направить жалобу
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке. Основаниями могут являться неправомерный отказ выдаче уведомления по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, нарушение сроков и порядка рассмотрения заявления гражданина и т.д.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное предложение, заявление или жалобу главе администрации, в вышестоящие органы либо в суд.
Заявитель имеет право:
1) обратиться с жалобой лично
2) или направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте (заказным письмом) или курьером
3) обратиться с жалобой через личный кабинет на Портале;
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.2 Сроки рассмотрения жалоб
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случае направления запроса другим организациям или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении;
- направляется по почте (заказным письмом) или курьером;
- через личный кабинет на Портале.
5.3 Порядок оформления жалобы
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
2) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении муниципальной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный Административным регламентом срок о принятом решении.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте (заказным письмом) или курьером;
- обратиться с жалобой через личный кабинет на Портале;
Форма и вид обращения с жалобами отражены в сводной таблице 5 (Таблица 5).
Таблица 5 Формы и вид обращения заявителя при обращении с жалобой к руководителю органа или организации, предоставляющей государственные услуги
№ п/п | Наименование документа, подтверждающего результат выполнения административной процедуры | Форма (способ) получения документа, подтверждающего результат услуги | ||||
очная форма | Заочная форма | |||||
бумажный вид | Электро-онный вид | Бумаж- ный вид | бумажно-электронный вид | электронный вид | ||
1 | Жалоба (претензия, обращение) к руководителю органа или организации предоставляющие муниципальные услуги | Документ, подписанный лично заявителем | - | Доку-мент, подписан- ный лично заявите- лем | 1.Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде | Документ, заверенный ЭЦП заявителя |
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.4 Основания отказа в рассмотрении обжалования
5.4.1 Основания отказа в рассмотрении обжалования при очном обращении заявителя
1) Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3) Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4) Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6) Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7) Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4.2 Основания отказа в рассмотрении обжалования при заочном обращении заявителя
Основаниями для отказа при заочном обращении в бумажном виде, в бумажно-электронном виде, в электронном виде являются все основания, перечисленные выше в п.5.4.1.
5.5 Результат рассмотрения обжалования
Результатом досудебного обжалования является:
- признание жалобы обоснованной и принятие мер для восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя;
- признание жалобы необоснованной с указанием причин на основании действующего законодательства.
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги и повлекшие за собой обращение (жалобу)
Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем муниципальной услуги.
Уведомление, содержащее результат обжалования направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении
- направляется по почте (заказным письмом) или курьером
- через личный кабинет на Портале.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке, подав заявление (письменное или электронное) в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в суд общей юрисдикции района по месту нахождения управления.
5.6 Порядок судебного обжалования
Действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления отделом архитектуры и строительства
муниципальной услуги
«Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
Сведения
Об отделе архитектуры и строительства
Адрес отдела архитектуры и строительства администрации Кизильского муниципального района (Отдела): с. Кизильское, ул. Советская, 65 кабинет № 17
Адрес электронной почты: adminkizil@list.ru.
Сайт администрации Кизильского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.kizil74.ru.
Контактные телефоны :
- номер телефона/факс приемной администрации Кизильского муниципального района
8 (35155) 3-04-00
- номер телефона отдела архитектуры и строительства Кизильского муниципального района 8(35155) 3-13-70.
Время работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00, выходные дни: суббота и воскресенье
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления отделом архитектуры и строительства
муниципальной услуги
«Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
Штамп организации, подающей заявление, если заявление подает юридическое лицо | В ______________________________________________ (указывается наименование исполнителя муниципальных услуг)
|
от __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, если заявление подаёт физическое лицо) _________________________________________________________________________ (место жительства) _________________________________________________________________________ (номер телефона) _________________________________________________________________________ (реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению, для представителя)
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Я,__________________________________________________________________________
Для юридических лиц: фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юр.лица,
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти полномочия, наименование, организационно-правовая форма,
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
адрес места нахождения, номер телефона (если не указано в штампе организации)
прошу выдать разрешение о переводе _________________ помещения в ________________ помещение, (жилого, нежилого) общей площадью __________ м2, находящегося на территории Кизильского муниципального района Челябинской области по адресу: _____________________________________________________________________________
(указывается полный почтовый адрес)
в целях использования помещения в качестве _____________________________________________________________________________
Основание пользования помещением _____________________________________________________________________________
(право собственности, договор найма, аренды и т.д.)
Обязуюсь:
1. Осуществить ремонтно-строительные работы по _____________________________________________________________________________
(переустройству, перепланировке, реконструкции, реставрации и иных работ)
в соответствии с прилагаемой проектной документацией в срок ___________________________
по получению Уведомления о переводе помещения с соблюдением согласованного режима проведения работ.
2. Обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц указывается наименование администрации муниципального образования Челябинской области для проверки хода работ, а также приёмочной комиссии для приёмки завершения переустройства, перепланировки и иных необходимых работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _____________________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение)
2. _____________________________________________________________________________
(свидетельство о гос. регистрации права, с указанием отсутствия обременения другими лицами)
3. _____________________________________________________________________________
(технический паспорт либо план переводимого помещения)
4. _____________________________________________________________________________
(поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение – количество листов)
5. _____________________________________________________________________________
(согласованная проектная документация при наличии о переустройстве, перепланировке и иных работ)
6. _____________________________________________________________________________
(заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, при необходимости)
7. _____________________________________________________________________________
(иные дополнительно представленные документы)
Подпись заявителя: _______________________________________________________________
«______»__________________________ г.
МП для юридических лиц
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
отделом архитектуры и строительства
«Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
РАСПИСКА
Дана указывается фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), в том, что от вышеуказанного лица получено заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и переводе в нежилое или нежилого помещения в жилое «_____»_____________20__ года, с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) доверенность (при наличии).
Примечание ________________________
Лицо, принявшее заявление
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления отделом архитектуры и строительства
муниципальной услуги
«Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
Штамп администрации
Кому
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
(полное наименование организации – для юридических лиц)
Куда
(почтовый индекс и адрес заявителя согласно заявлению о переводе)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
Указывается наименование исполнителя муниципальных услуг, рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, документы о переводе помещения общей площадью __________________кв. м, находящегося по адресу:
(наименование населённого пункта)
(наименование улицы, переулка и т.п.)
дом |
| , | кв. |
| , | из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) | (ненужное зачеркнуть) | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
в целях использования помещения в качестве
(вид использования помещения в соответствии
,
с заявлением о переводе)
РЕШИЛА |
| : |
| (наименование акта, дата его принятия и номер) |
|
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без предварительных условий; |
(ненужное зачеркнуть) б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения) .
|
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
в связи с
(основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)
|
|
|
|
|
(должность лица,подписавшего уведомление) |
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) |
“ |
| ” |
| 20 |
| г. |
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления
отделом архитектуры и строительства
муниципальной услуги
«Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
АКТ № ___
приемки законченного переустройством и (или) перепланировкой
жилого (нежилого) помещения приемочной комиссией
от _______________ _____________________________
(местонахождение объекта)
Приемочная комиссия в составе:
председатель
__________________________________________________________________________
члены комиссии - представители:
заказчика (застройщика)
_____________________________________________________________________________
органов государственного санитарного надзора
_____________________________________________________________________________
органов государственного пожарного надзора
_____________________________________________________________________________
органов Госстройнадзора, архитектуры
_____________________________________________________________________________
других заинтересованных органов и организаций
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Установила:
1. Собственником ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
к приемке предъявлено: _____________________________________________________________________________
(наименование помещения)
по адресу: _____________________________________________________________________________
(область, город, улица, дом, квартира)
2. Переустройство и (или) перепланировка помещения осуществлены на основании ___________________________________________________________________________
(название, дата, номер, наименование органа, выдавшего разрешительный документ)
____________________________________________________________________________
наименование органа, выдавшего разрешительный документ)
3. Правоустанавливающие документы на помещение
_____________________________________________________________________________
(свидетельство на право собственности)
4. Проект переустройства и (или) перепланировки разработан
_____________________________________________________________________________
(наименование организации)
5. Предъявленное к приемке _____________________________________________________________________________
(наименование помещения)
имеет следующие основные показатели:
Показатель | Единица | По проекту | Фактически |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Работы по переустройству и (или) перепланировке
_____________________________________________________________________________
(перечень работ)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
выполнены в соответствии с проектом, отвечают санитарно-эпидемиологическим, пожарным, строительным нормам и правилам.
РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ:
Предъявленное к приемке помещение ____________________________________________
(наименование помещения)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
принять в эксплуатацию.
Председатель комиссии _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления
отделом архитектуры и строительства
муниципальной услуги
«Принятие документов, а также выдача
решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение»
БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги
https://apps.apple.com/app/id1530044766
https://play.google.com/store/apps/details?id=io.citizens.security&hl=ru
Общероссийский народный фронт и
АНО «Национальные приоритеты»
проводят мероприятия по противодействию
распространению новой коронавирусной инфекции
Просмотреть видео
Основные симптомы
Безопасность в офисе
Безопасность для людей 60+
Как правильно носить маску
.